Решение №08-01-478 Решение №08-01-478 по жалобе ООО «Авилес» на действия аукцио... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-478

18 декабря 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Авилес» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку бахил (извещение № 0851200000614008867), начальная (максимальная) цена контракта 264 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авилес» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку бахил.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» признала вторую часть заявки ООО «Авилес» несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в заявке копии регистрационного удостоверения.

ООО «Авилес» считает, что участник закупки в соответствии с законом не обязан представлять копию регистрационного удостоверения. ООО «Авилес» представило во второй части заявки копию декларации о соответствии.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» признала вторую часть заявки ООО «Авилес» несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в заявке копии регистрационного удостоверения.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Авилес» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч.4 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства № 1416 от 27 декабря 2012 г. документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Пунктами 63 и 78 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России № 737н от 14.10.2013, предусмотрена выдача регистрационного удостоверения (направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителю регистрационного удостоверения.

Согласно п.3 Приказа Минздрава России № 7н от 15.06.2012 «Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации» заявителем является производитель медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя, являющийся юридическим лицом либо индивидуальны предпринимателем, зарегистрированным на территории Российской Федерации, уполномоченным производителем медицинского изделия представлять его интересы по вопросам обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, в том числе связанных с ним процедур оценки соответствия, государственной регистрации, и на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Вместе с тем, в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ круг поставщиков медицинских изделий не ограничивается  производителями медицинских изделий или уполномоченными ими лицами. Таким образом, регистрационное удостоверение на медицинское изделие может отсутствовать у участника закупки до момента приобретения медицинского изделия у производителя, которое ему должно быть выдано в соответствии со ст.426 ГК РФ, в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает размещение регистрационного удостоверения медицинского изделия производителем или уполномоченным представителем производителя в открытых источниках. Однако, заказчик имеет возможность проверить информацию о том или ином медицинском изделии, в том числе уточнить номер регистрационного удостоверения и дату регистрации, в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, имея только сведения о наименовании медицинского изделия, представленные участником закупки в первой части аукционной заявки. Указанный реестр находится в открытом доступе. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие относится к самому изделию (товару) и оно, а также его копия, могут быть переданы вместе с товаром.

Таким образом, участник закупки не обязан представлять в первой части заявки копию регистрационного удостоверения. Признав вторую часть заявки ООО «Авилес», несоответствующей по данному основанию, аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что предлагаемые к поставке ООО «Авилес» бахилы не прошли государственную регистрацию. Следовательно, бахилы не соответствует потребностям заказчика, поскольку заказчику необходимы бахилы для медицинского применения.

На основании изложенного, довод подателя жалобы частично нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.15.2.4. аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии регистрационного удостоверения. Указанное требование нарушает ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку, как установлено выше, данный документ передается вместе с товаром.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Авилес» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку бахил (извещение № 0851200000614008867) частично обоснованной.
  2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

А.М. Заргаров

М.М. Газизов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-391

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

18 декабря 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-478 от 18.12.2014г. по жалобе ООО «Авилес» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку бахил (извещение № 0851200000614008867),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок уполномоченному учреждению  ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1. Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части заявки копию регистрационного удостоверения;
  2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-478 от 18.12.2014г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушения ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть заявки ненадлежащей по основаниям, не предусмотренным ст.69 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-478 от 18.12.2014г. и данного предписания уполномоченным учреждением  и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному учреждению сообщить до 31.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 А.М. Заргаров

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны