Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-479 по жалобе ООО «СЕРВИСКОМ» на действия за... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-479

17 сентября 2018 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «СЕРВИСКОМ» - <...> (по доверенности);

от заказчика: МУП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» <...> (без доверенности), <...> (без доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СЕРВИСКОМ» на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении открытого конкурса № 0551600018818000089 на оказание услуг по ежесуточной уборке служебных и производственных помещений, территорий филиалов и территорий, закрепленных за филиалами, мойке подвижного состава и спецтранспорта подвоза бригад, уборке уличных туалетов и территорий отстоя подвижного состава на конечных остановках трамвайных маршрутов, уборке территорий внутри разворотного кольца на конечных остановках трамвайных маршрутов в филиалах МКП «ГЭТ», расположенных на территории города Новосибирска, размещен в ЕИС 24.08.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 23887301,64 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЕРВИСКОМ» с жалобой на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении открытого конкурса № 0551600018818000089 на оказание услуг по ежесуточной уборке служебных и производственных помещений, территорий филиалов и территорий, закрепленных за филиалами, мойке подвижного состава и спецтранспорта подвоза бригад, уборке уличных туалетов и территорий отстоя подвижного состава на конечных остановках трамвайных маршрутов, уборке территорий внутри разворотного кольца на конечных остановках трамвайных маршрутов в филиалах МКП «ГЭТ», расположенных на территории города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «СЕРВИСКОМ» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что включение заказчиком в конкурсную документацию показателя «Наличие опыта по оказанию услуг по мойке подвижного состава пассажирского электрического транспорта» нестоимостного критерия с величиной значимости 60 % существенно ограничивает количество участников закупки, поскольку предусматривает исключительно оценку контрактов, в рамках которых выполнялись аналогичные объекту закупки работы, в то время как Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила оценки), предусматривают оценку «сопоставимого» опыта, что предполагает оценку опыта, сравнимого с объектом закупки, но не только прямо тождественного ему. Таким образом, податель жалобы полагает, что для определения лучших условий исполнения контракта заказчику достаточно установления требований к показателям «наличие опыта по оказанию услуг по уборке служебных производственных помещений», «наличие опыта по оказанию услуг по уборке открытых территорий».

На жалобу ООО «СЕРВИСКОМ» от заказчика – МУП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» поступили следующие возражения.

Требование в конкурсной документации о представлении документов и информации, подтверждающих квалификацию участника закупки, в том числе опыта участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, основывается на требованиях Постановления Правительства РФ № 1085.

Заказчик по каждому из показателей нестоимостного критерия указал, что его интересуют 3 вида сопоставимого опыта.

Таким образом, обжалуемые положения документации не нарушают ни требований ФЗ № 44-ФЗ, ни прав и законных интересов участников.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Конкурсная документация содержит три показателя критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно, наличие опыта по оказанию услуг по уборке служебных производственных помещений, наличие опыта по оказанию услуг по уборке открытых территорий, наличие опыта по оказанию услуг по мойке подвижного состава пассажирского электрического транспорта.

Муниципальное казённое предприятие г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (сокращенно – МКП «ГЭТ») осуществляет перевозку пассажиров наземным городским электрическим транспортом.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что оказание услуг по перевозке пассажиров электротранспортом является основным профильным видом деятельности, наличие опыта оказания услуг по уборке именно подвижного состава электротранспорта для заказчика имеет существенное значение. Таким образом, обоснованность установления заказчиком третьего показателя нестоимостного критерия – «наличие опыта по оказанию услуг по мойке подвижного состава электрического транспорта» не может быть подвергнута сомнению.

Пункт 18.1.5 конкурсной документации содержит требования к документам и информации, подтверждающим опыт по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что услуги по уборке служебных производственных помещений, услуги по уборке открытых территорий, услуги по мойке подвижного состава пассажирского электрического транспорта имеют собственную отличительную специфику и не являются сопоставимыми либо аналогичными друг другу, и поэтому наличие опыта по каждому из трех показателей является значимым для заказчика.

Исходя из этого, довод подателя жалобы относительно возможности заказчиком определения лучших условий исполнения контракта без применения для оценки показателя «опыт по оказанию услуг по мойке подвижного состава пассажирского электрического транспорта» своего подтверждения не находит.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении и оценки заявок, нарушений не было выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЕРВИСКОМ» на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении открытого конкурса № 0551600018818000089 на оказание услуг по ежесуточной уборке служебных и производственных помещений, территорий филиалов и территорий, закрепленных за филиалами, мойке подвижного состава и спецтранспорта подвоза бригад, уборке уличных туалетов и территорий отстоя подвижного состава на конечных остановках трамвайных маршрутов, уборке территорий внутри разворотного кольца на конечных остановках трамвайных маршрутов в филиалах МКП «ГЭТ», расположенных на территории города Новосибирска, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны