Решение №08-01-48 Решение №08-01-48 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ми... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-48

24 февраля 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» - Руцких Юлии Борисовны (по доверенности),

уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района", начальная (максимальная) цена контракта 9346099,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙИНВЕСТ» с жалобой на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района".

Суть жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» сводится к следующему.

Документация о закупке не содержит требования о наличии у участника данной закупки лицензии МЧС, однако, лицензируемые виды работ указаны в предмете контракта (пожарная сигнализация).

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» полагает, что в проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок.

По мнению подателя жалобы, заказчик должен был установить требование к энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в отношении светильников, кранов шаровых), в документации о закупке данное требование отсутствует.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  считает, что в отношении горячекатаной арматурной стали типа 2 (пункт 11  «Описания объекта закупки») установлены неправомерные требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей).

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от министерства строительства Новосибирской области поступили возражения следующего содержания.

Министерство строительства Новосибирской области полагает, что объектом данной закупки является выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта «Строительство детского сада в с. Толмачево Новосибирского района». Таким образом, требование о наличии у участника закупки  лицензии МЧС не включено в документацию о закупке правомерно.

Заказчик не ограничивает возможность указания участником закупки гарантийного срока, превышающего минимальный гарантийный срок (не менее 5 лет), указанный в проекте контракта. Установленный в проекте контракта гарантийный срок соответствует требованиям  ФЗ №44-ФЗ.

Проектная документация, размещенная на официальном, получила положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующим законодательством, в том числе ФЗ № 261-ФЗ. Таким образом, внесение изменений в проектную документацию может повлиять на безопасность объекта капитального строительства. В размещенной проектной документации содержатся мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно, в разделе 10.1 проектной документации.

В отношении горячекатаной арматурной стали типа 2 (пункт 11  «Описания объекта закупки») установлены требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей) исходя из потребностей заказчика.

На основании вышеизложенного, министерство строительства Новосибирской области просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объектом данной закупки является выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Толмачево Новосибирского района".

При этом работы, которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав подрядных работ.

Из содержания аукционной документации следует, что подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право привлекать субподрядные организации.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика. Таким образом, требовать от участника закупки, имеющего свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, одновременного представления лицензии МЧС недопустимо. Данный довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не обоснован.

В проекте контракта заказчиком установлено, что гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет не менее 5 (пяти) лет с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта. Законодательство РФ, в частности законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не содержит запрета на установление гарантийного срока по объекту данной закупки «не менее 5 лет». Таким образом, данный довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не обоснован.

 В соответствии со ст.11 ФЗ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации. Проектная документация, размещенная на официальном сайте, получила положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы и разработана в соответствии с действующим законодательством, в том числе ФЗ № 261-ФЗ. В размещенной проектной документации содержатся мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно, в разделе 10.1 проектной документации. В соответствии с п.23 документации об аукционе в электронной форме  приложение №4 - проектно-сметная документация – является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, документация об аукционе в электронной форме  содержит требования к энергетической эффективности в разделе 10.1 приложения №4 документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, данный довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не обоснован.

Заказчиком в отношении  горячекатаной арматурной стали типа 2 (пункт 11  «Описания объекта закупки») установлены требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей) исходя из объективной специфики данной группы товаров.  Согласно пояснениям заказчика, требования к химическому составу стали в отношении  горячекатаной арматурной стали, которые в процессе строительства подвергаются различным видам обработки (резка, сварка и т.д.), установлены для определения соответствия фактической потребности заказчика. Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок не установлено запрета на указание данных характеристик товаров, используемых при выполнении работ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной части описание объекта закупки соответствует требованиям п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признан не обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона  № 0151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

эл

Связанные организации

Связанные организации не указаны