Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-482 и предписание по жалобе ООО «Центральная... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-482

02 ноября 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГУП «ЖКХ ННЦ»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Центральная Стройбаза», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Центральная Стройбаза» на действия аукционной комиссии ФГУП «ЖКХ ННЦ» при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (извещение № 0551100001117000189), начальная (максимальная) цена контракта 254 896,12 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Центральная Стройбаза» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГУП «ЖКХ ННЦ» при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0551100001117000189-1 от 25.10.2017г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №8 на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что участником закупки не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не указаны товарные знаки предлагаемых товаров либо о том, что товарные знаки отсутствуют. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ, в частности, в заявке указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке. В части отсутствия в заявке указания о том, что товарные знаки на предлагаемый к поставке товар отсутствуют, податель жалобы заявил, что в соответствии с требованиями п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Требование об указании в составе первой части заявки информации о том, что указанный в заявке товар не имеет товарного знака в ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ отсутствует. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Таким образом, податель жалобы считает решение об отказе в допуске первой части заявки ООО «Центральная Стройбаза» незаконным.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с ИУЗ 10 (Инструкция участникам закупки) аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае отсутствия товарных знаков следует указать, что товарные знаки отсутствуют. Также в ИУЗ 11 информационной карты «Инструкция по заполнению заявки» заказчиком установлено, что в случае отсутствия товарных знаков участник закупки в заявке должен указать, что товарные знаки отсутствуют.

Заказчик заявил, что в первой части заявки ООО «Центральная Стройбаза» не указало, что у предлагаемых к поставке товаров отсутствуют товарные знаки. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ИУЗ 10 информационной карты «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» заказчик в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ установил следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара». В случае отсутствия товарных знаков следует указать, что товарные знаки отсутствуют. Также в ИУЗ 11 информационной карты «Инструкция по заполнению заявки» заказчиком установлено, что участник закупки в заявке должен указать конкретные показатели предполагаемого к поставке товара. В случае отсутствия товарных знаков должен указать, что товарные знаки отсутствуют.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0551100001117000189-1 от 25.10.2017г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки № 8 на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что участником закупки не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не указаны товарные знаки предлагаемых товаров и нет пояснения о том, что товарные знаки отсутствуют. Данное требование установлено в ИУЗ 10 информационной карты «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» и ИУЗ 11 информационной карты «Инструкция по заполнению заявки», в соответствии с которым, участник закупки в случае отсутствия товарных знаков в заявке должен указать, что товарные знаки отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки ООО «Центральная Стройбаза» по пп.1-5, 11-15, 17 не указало, что у предлагаемых к поставке товаров отсутствуют товарные знаки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование к составу и содержанию первой части заявки установлено заказчиком с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, так как представление данных сведений не предусмотрено ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В связи с этим, заказчиком в ИУЗ 10 и ИУЗ 11 информационной карты неправомерно установлено требование об указании сведений об отсутствии товарного знака.

Исходя из изложенного, ООО «Центральная Стройбаза» не обязано было указывать в первой части заявки сведения об отсутствии товарного знака.

Согласно ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, первой части заявки участника ООО «Центральная Стройбаза» отказано в допуске к участию в электронном аукционе не обоснованно.

Аналогичное нарушение допущено аукционной комиссией в отношении заявок №2, №3, №5, №6, №7.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил данный запрос, при условии, что такой запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы  были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 23.10.2017г. №РД1 без указания предмета запроса. Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в ИУЗ 10 (Приложение №1) аукционной документации установил требование к участникам закупки представить в составе второй части заявки декларацию, содержащую сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом, в ч.8.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке. Также заказчик в ИУЗ 10 (Приложение №1) аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о декларировании в ней соответствия участника требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, но, при этом, заказчик не указал в аукционной документации какими именно правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ИУЗ 3 аукционной документации в нарушение п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ установлено требование к участникам о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. В рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, следовательно, данное требование не может быть установлено в рамках данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центральная Стройбаза» на действия аукционной комиссии ФГУП «ЖКХ ННЦ» при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (извещение № 0551100001117000189) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66, ч.4 ст.65, ч.6 ст.66 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-399

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 ноября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-482 от 02.11.2017г. по жалобе ООО «Центральная Стройбаза» на действия аукционной комиссии ФГУП «ЖКХ ННЦ» при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (извещение № 0551100001117000189),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГУП «ЖКХ ННЦ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки, не предусмотренные в ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, требование указать в заявке, что товарный знак отсутствует;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  4. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;  
  5. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0551100001117000189 в соответствии с решением № 08-01-482 от 02.11.2017г. и настоящим предписанием;
  6. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-482 от 02.11.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГУП «ЖКХ ННЦ» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 22.11.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны