Решение №08-01-482 Решение №08-01-482 по жалобе ООО «Пожхимкомплект» на действи... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-482

18 декабря 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-   главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия Сибирского территориального управления Федерального агентства научных организаций при осуществлении закупки №0151100026414000032 на поставку средств индивидуальной защиты,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Пожхимкомплект» с жалобой на действия Сибирского территориального управления Федерального агентства научных организаций при осуществлении закупки №0151100026414000032 на поставку средств индивидуальной защиты. Начальная (максимальная) цена контракта - 199 580 рублей.

ООО «Пожхимкомплект» обжалует положения аукционной документации, а именно, в жалобе было заявлено следующее. Заказчик установил требование о соответствии гражданского противогаза ТУ 8027-344-05795731-2007, что исключает возможность поставки эквивалентного противогаза  и ограничивает количество участников закупки, что недопустимо в силу п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ. Предприятием изготовителем по данному ТУ является исключительно ОАО «Сорбент», что подтверждается информацией с официального сайта производителя.

Также податель жалобы указывает, что совокупности требований заказчика соответствует только противогаз гражданский УЗС ВК с фильтром ВК 320 производства ОАО «Сорбент».  

На жалобу ООО «Пожхимкомплект» поступило возражение от Сибирского территориального управления Федерального агентства научных организации следующего содержания.

Сибирское территориальное управление Федерального агентства научных организации не согласно с жалобой ООО «Пожхимкомплект» на основании следующего.

Заказчик утверждает, что ТУ создается при вновь создаваемой (разработанной, сконструированной) продукции и является ее неотъемлемой частью, при этом другие производители также могут производить данную продукцию в соответствии с требованиями ТУ. Заказчик не отрицает, что техническое задание было сформировано с целью приобретения конкретного противогаза фильтрующего УЗС ВК с фильтром ВК марки А1В1Е1К1Р3D с маской МГП-В. Однако, заказчик заявляет что не ограничивает возможность поставки противогаза с лучшими характеристиками. Также заказчик поясняет, что проанализировав рынок, установил, что присутствует достаточно поставщиков, готовых поставить указанный противогаз.

С учетом изложенного, заказчик считает жалобу подателя жалобы необоснованной.   

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описании объекта закупки заказчиком в наименовании товара указано следующее: «Противогаз фильтрующий гражданский УЗС ВК с фильтром ВК 320 марки А1В1Е1К1Р3D с маской МГП-В или эквивалент». Таким образом, заказчик при проведении данного запроса котировок нарушил требование ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки данного запроса котировок не носит объективный характер, заказчиком указана конкретная марка противогаза. В совокупности с техническими характеристиками описания объекта закупки, заказчик при проведении данного запроса котировок фактически установил требование к поставке конкретного противогаза, производства ОАО «Сорбент», что влечет ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Пожхимкомплект», представитель заказчика не представил каких либо сведений и документов, опровергающих вышеуказанный вывод Комиссии Новосибирского УФАС России.

При проведении внеплановой проверки данной закупки выявлено нарушение ч.3 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в форме котировочной заявки заказчик не законно установил требование о предоставлении сведений о КПП участника закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия Сибирского территориального управления Федерального агентства научных организаций при осуществлении закупки №0151100026414000020 на поставку средств индивидуальной защиты (ГО и ЧС) и спасательного оборудования для нужд Сибирского ТУ ФАНО России обоснованной.

2. Признать заказчика – Сибирское территориальное управление Федерального агентства научных организаций нарушившим ст.33, ч.3 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать Сибирскому территориальному управлению Федерального агентства научных организаций предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

Д.В. Сухоплюев

Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-395

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

18 декабря 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-   главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-482 от 18.12.2014г. по жалобе ООО «Пожхимкомплект» на действия Сибирского территориального управления Федерального агентства научных организаций при осуществлении закупки №0151100026414000032 на поставку средств индивидуальной защиты,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе Сибирскому территориальному управлению Федерального агентства научных организаций необходимо:

- прекратить нарушать ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при поставке товара описание объекта закупки формировать таким образом, чтобы характеристики описанного заказчиком товара соответствовали как минимум двум товарам, разных производителей.

- прекратить нарушение ч.3 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не требовать от участников закупки предоставления в составе котировочной заявки  сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ.

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, с учетом требований решения №08-01-482 от 18.12.2014г. и настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику –  Сибирскому территориальному управлению Федерального агентства научных организаций и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 31.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

Д.В. Сухоплюев

Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны