Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-486 по жалобе РЭОФ «Гражданин» на действия д... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-486

19 сентября 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – РЭОФ «Гражданин» -

(по доверенности),

заказчика – МКУ «ДЭУ № 1» -

(по доверенности),

уполномоченного органа – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска –

(по доверенности),

рассмотрев жалобу РЭОФ «Гражданин» на действия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона №0151300030518000040 на поставку твердого химического противогололедного материала, начальная (максимальная) цена контракта 10457135 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось РЭОФ «Гражданин» с жалобой на действия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона №0151300030518000040 на поставку твердого химического противогололедного материала.

РЭОФ «Гражданин» полагает, что в нарушение п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при проведении данной закупки не установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию предлагаемого к поставке твердого химического противогололедного материала.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Требование о представлении участником закупки действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию предлагаемого к поставке твердого химического противогололедного материала установлено в проекте контракта. Данный документ участник закупки должен поставить вместе с товаром, что, по мнению заказчика и уполномоченного органа, соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган просят признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В силу п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Федеральный закон от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» закрепляет презумпцию потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности (ст.3) и обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы (ст.3).

Правовым средством опровержения презумпции потенциальной экологической опасности является получение положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее по тексту - ГЭЭ). До этого момента любая деятельность хозяйствующих субъектов признается экологически опасной в силу закона.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно ч.5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Также согласно ч.8 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объекты государственной экологической экспертизы, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию также подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

В соответствии с документацией об электронном аукционе объектом закупки является поставка твердого химического противогололедного материала.

Соответственно, для применения твердого химического противогололедного материала в соответствии с действующим законодательством требуется предоставление действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию предлагаемого к поставке материала.

Реализация объекта экологической экспертизы, не получившего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня, и осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, являются нарушениями, установленными ст. 30 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В нарушение п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при проведении данной закупки не установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию предлагаемого к поставке твердого химического противогололедного материала.

Необходимость включения в аукционную документацию требования о представлении в составе второй части заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы подтверждена ФАС России в письме №АГ/52468/18 от 06.07.2018 г. и письме №АК/57142/18 от 23.07.2018 г., согласно которым требование о представлении на стадии подачи заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию противогололедного материала является обязательным.

Таким образом, довод жалобы РЭОФ «Гражданин» обоснован.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что на участие в данной закупке подана единственная заявка - ООО Торговый дом «Уральский завод противогололедных материалов». В составе данной заявки было представлено положительное заключение государственной экологической экспертизы на предлагаемый к поставке товар. Таким образом, допущенное нарушение не привело к подаче заявки, не соответствующей требованиям законодательства РФ, необходимый документ представлен участником закупки в составе заявки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение в данном случае не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, единственная поданная заявка на участие в электронном аукционе содержала положительное заключение государственной экологической экспертизы на предлагаемый к поставке товар, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ «ДЭУ № 1» об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу РЭОФ «Гражданин» на действия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона № 0151300030518000040 на поставку твердого химического противогололедного материала обоснованной.

2. Признать МКУ «ДЭУ № 1» и департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска нарушившими п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны