Решение №08-01-486 Решение №08-01-486 по жалобе ЗАО «ХимКо-Линк» на действия МК... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-486

8 декабря 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ЗАО «ХимКо-Линк» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРСВЕТ»: «…» (по доверенности), «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРСВЕТ» при проведении электронного аукциона №0351300091915000079 на поставку краски для разметки дорог и дорожных покрытий на 2016 год, размещено на сайте 25.11.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 2 594 250 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ХимКо-Линк» с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРСВЕТ» при проведении электронного аукциона №0351300091915000079 на поставку краски для разметки дорог и дорожных покрытий на 2016 год.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что в описании объекта закупки заказчиком указаны недостоверные сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, в извещении, сформированном посредством функционала на официальном сайте в пункте «Наименование объекта закупки» заказчик указал, что объектом данной закупки является поставка краски для разметки дорог и дорожных покрытий на

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» от заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРСВЕТ» поступило следующее возражение.

Заказчик в своих возражениях указывает, что в соответствии с описанием объекта закупки поставляемая краска должна соответствовать требованиям ГОСТ 52575-2006, при этом, в п.5.4 данного документа указано, что материалы для дорожной разметки могут быть укомплектованы рецептурным растворителем. Таким образом, требование о поставке краски в комплекте с рецептурным растворителем не противоречит требованиям ГОСТ 52575-2006. Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал коммерческие предложения, в которых в состав цены входил, в том числе и рецептурный растворитель. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта включает в себя стоимость рецептурного растворителя.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с описанием объекта закупки поставляемая краска должна соответствовать требованиям ГОСТ 52575-2006, при этом, в п.5.4 данного документа указано, что материалы для дорожной разметки могут быть укомплектованы рецептурным растворителем. Таким образом, требование о поставке краски в комплекте с рецептурным растворителем не противоречит требованиям ГОСТ 52575-2006 и законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил коммерческие предложения, которые были использованы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что во всех коммерческих предложениях цена краски указана с рецептурным растворителем. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление заказчиком в описании объекта закупки требований о том, что в комплект поставки также должен входить рецептурный разбавитель в количестве от 3% до 5% от объема поставки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРСВЕТ» при проведении электронного аукциона №0351300091915000079 на поставку краски для разметки дорог и дорожных покрытий на 2016 год необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.7 проекта контракта ограничился указанием, что штрафы и пени будут рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства РФ вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение, указав, что данное нарушение будет устранено заказчиком при заключении контракта.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРСВЕТ» при проведении электронного аукциона №0351300091915000079 на поставку краски для разметки дорог и дорожных покрытий на 2016 год необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-496

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

8 декабря 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-486 от 08.12.2015г. по жалобе ЗАО «ХимКо-Линк» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ГОРСВЕТ» при проведении электронного аукциона №0351300091915000079 на поставку краски для разметки дорог и дорожных покрытий на 2016 год,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ г. Новосибирска «ГОРСВЕТ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта порядок расчета штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленный в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.

2. При заключении контракта внести изменения в проект контракта, в частности, включить в проект контракта положения в соответствии с п.1 настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны