Решение №08-01-489 Решение №08-01-489 по жалобе ООО «Альтернатива» на действия ... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-489

9 декабря 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Альтернатива» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100006615000317 на поставку расходных материалов медицинского назначения, размещено на сайте 13.11.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 617 370 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альтернатива» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100006615000317 на поставку расходных материалов медицинского назначения.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2015г. комиссия по осуществлению закупок отказала в допуске первой части заявки ООО «Альтернатива» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за предоставление недостоверной информации, в частности, в п.3 «Датчик кислородный для наркозно-дыхательного аппарата Heinen+Lowenstein, модель Leon plus», п.5 «Датчик кислородный для наркозно-дыхательного  оборудования  марки: Draeger Fabius» и п.6 «Датчик кислородный для аппарата искусственной вентиляции лёгких марки: Puritan-Bennett NPB 760» заявки, участником закупки указана ссылка на регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/11063 от 05.12.2011. Однако, данное регистрационное удостоверение выдано на датчики кислорода для монитора пациента, вместо кислородных датчиков к аппаратам  искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательному аппарату. Податель жалобы с данным решением комиссии по осуществлению закупок не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям описания объекта закупки. При этом, податель жалобы указывает, что указанные в регистрационном удостоверении №ФСЗ 2011/11063 от 05.12.2011 датчики подходят для оборудования, указанного в п.3, п.5 и п.6 описания объекта закупки, однако, поименованы как «датчики кислорода для мониторов пациента».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Альтернатива» от заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России поступило следующее возражение.

Заказчик считает, что в первой части заявки ООО «Альтернатива» по п.3, п.5 и п.6 представлена недостоверная информация, в частности, в соответствии со сведениями, указанными в регистрационном удостоверении №ФСЗ 2011/11063 от 05.12.2011, на которое ссылается участник закупки в первой части своей аукционной заявки, данное регистрационное удостоверение выдано на датчики кислорода для мониторов пациента. При этом, в описании объекта закупки по данным пунктам заказчику необходимы датчики кислорода для наркозно-дыхательных аппаратов и аппарата искусственной вентиляции лёгких. Указанное оборудование различается по своему функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам. 

На основании изложенного, заказчик считает, что комиссии по осуществлению закупок провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, согласно описанию объекта закупки заказчик осуществляет закупку кислородных датчиков, в частности, по п.3 «Датчик кислородный для наркозно-дыхательного аппарата Heinen+Lowenstein, модель Leon plus», по п.5 «Датчик кислородный для наркозно-дыхательного  оборудования  марки: Draeger Fabius» и по п.6 «Датчик кислородный для аппарата искусственной вентиляции лёгких марки: Puritan-Bennett NPB 760». В первой части заявки ООО «Альтернатива» по данным пунктам указана страна происхождения товара – Китай, а также, указана ссылка на регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/11063 от 05.12.2011. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в регистрационном удостоверении указано, что данное регистрационное удостоверение выдано на датчики кислорода для монитора пациента, тогда как в соответствии с  описанием объекта закупки заказчик закупает кислородные датчики для аппаратов искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательному аппарату. При этом, каких-либо документов, указывающих, что датчики кислорода для мониторов пациентов на которые выдано регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/11063 от 05.12.2011 подходят для использования в аппаратах указанных заказчиком в п.3, п.5 и п.6 описания объекта закупки, подателем жалобы представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Альтернатива» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100006615000317 на поставку расходных материалов медицинского назначения необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.11 проекта контракта ограничился указанием, что штрафы и пени будут рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства РФ вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100006615000317 на поставку расходных материалов медицинского назначения необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-497

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

9 декабря 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-489 от 09.12.2015г. по жалобе ООО «Альтернатива» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100006615000317 на поставку расходных материалов медицинского назначения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта порядок расчета штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленный в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.

2. При заключении контракта внести изменения в проект контракта, в частности, включить в проект контракта положения в соответствии с п.1 настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны