Решение №08-01-492 Решение №08-01-492 по жалобе ООО «РСК» на действия федеральн... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-492

10 декабря 2015 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалоб ООО «РСК»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «РСК» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» при проведении электронных аукционов на ремонт выставочного зала учебного корпуса НГУАДИ (извещение № 0351100003215000018) и на создание безбарьерной среды в здании учебного корпуса НГУАДИ, по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38 (извещение № 0351100003215000019),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РСК» с жалобами на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» при проведении электронных аукционов на ремонт выставочного зала учебного корпуса НГУАДИ (извещение № 0351100003215000018) и на создание безбарьерной среды в здании учебного корпуса НГУАДИ, по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38 (извещение № 0351100003215000019).

Суть жалоб заключается в следующем. По мнению ООО «РСК», аукционная документация по электронному аукциону № 0351100003215000018 не соответствует положениям ФЗ №44-ФЗ в силу следующего.

Согласно п. 7 информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе» и далее написано, что к конкретным показателям относятся условные обозначения пиломатериалов, гвоздей, плит цементно-стружечных, раствора штукатурного, арматурной стали, катанки, канатов пеньковых, винтов самонарезающих, пластины резиновой, фланцев, ленты изоляционной, гипсового вяжущего, листов гипсокартонных, проволоки. Но аукционная документация не содержит никаких показателей (максимальных, минимальных) по материалам: плита цементно-стружечная, винтов самонарезающих, ленты изоляционной, проволоки.

ООО «РСК» считает, что описание объекта закупки не содержит конкретный перечень материалов, параметры, которых должен указать участник, часть параметров содержится в п.7 информационной карты, остальные содержатся в описании объекта закупки, которое включает ведомость объемов работ с описанием характеристик материалов, чертежи с характеристиками, текстовое описание используемых материалов, такое описание объекта закупки вводит в заблуждение участника закупки и нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению ООО «РСК», описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки «КНАУФ», что нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «РСК» считает, что в связи с отсутствием подробной инструкции заполнения первых частей заявок, аббревиатуры «>/=», «</=», содержащиеся в описании объекта закупок, вводят участников закупки в заблуждение.

ООО «РСК» полагает, что заказчик ограничивает круг участников, так как по позиции «Напольная плитка из синтетического коврового покрытия» требуется показатель «Вес ворса» с фиксированным значением «730 гр/м2».

По мнению ООО «РСК», заказчик вводит в заблуждение участников по позиции «Клей фенолополивинилацетальный», поскольку устанавливает следующие характеристики: «предел прочности клеевого соединения при сдвиге, кгс/см2, при 333 К – 100 или не определяется, при  353 К – 100 или не определяется», поскольку неясно, как участник должен указывать данный показатель, если он не определяется, понятие «Не определяется» не подходит под указание конкретного показателя, как того требует инструкция заполнения первых частей заявок.

Кроме того, по мнению ООО «РСК», заказчик ограничивает участников закупки, устанавливая требования к материалам, например, «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I. Диаметром 6 мм: с теоретической массой 1 м профиля 0,222 кг, с предельным отклонением + 9%», поскольку такое описание не позволяет участнику поставить товар с меньшим предельным отклонением.

ООО «РСК» считает, что заказчик вводит в заблуждение участников, требуя описания материала «Краски масляные цветные густотертые», поскольку согласно ведомости работ данный материал не используется.

Кроме того, согласно п.19 информационной карты аукционной документации «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 3 (три) месяца», что, по мнению ООО «РСК», нарушает права участников закупки, так как согласно ФЗ № 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

По мнению ООО «РСК», аукционная документация по электронному аукциону № 0351100003215000019 не соответствует положениям ФЗ №44-ФЗ в силу следующего.

ООО «РСК» считает, что описание объекта закупки не содержит конкретный перечень материалов, параметры которых должен указать участник, часть параметров находится в п.7 информационной карты, остальные находятся в описании объекта закупки, которое включает ведомость объемов работ с описанием характеристик материалов, чертежи с характеристиками, текстовое описание используемых материалов, такое описание объекта закупки вводит в заблуждение участника закупки и нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки «Knauf», «Европласт», «Fabello Decor», «Сибит», что нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ№ 44-ФЗ.

ООО «РСК» считает, что в ведомости объемов работ по п.22 «тепловая завеса (мощность не более 15 кВт, расход воздуха не менее 5000 м. куб / час, высота не менее 5 м)» заказчик вводит участников в заблуждение относительно значения параметра «высота», так как непонятно, какая высота имеется ввиду: высота завесы или высота, на которой она будет установлена.

По мнению ООО «РСК», аукционная документация не содержит подробной инструкции относительно трактовки описания материалов, например, по позиции «Цементно-стружечная плита, шлифованная» относительно показателя «Плотность, кг/м3, 1100-1400», поскольку неясно, можно ли включать крайние значения данного показателя, что вводит участников в заблуждение.

Кроме того, по мнению ООО «РСК», заказчик ограничивает участников закупки, устанавливая требования к материалам, например, «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I. Диаметром 6 мм: с теоретической массой 1 м профиля 0,222 кг, с предельным отклонением + 9%», поскольку такое описание не позволяет участнику поставить товар с меньшим предельным отклонением.

ООО «РСК» полагает, что заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая требования к материалам «Фланцы стальные плоские приварные круглые» и «Пластина резиновая тепломорозокислотощелочестойкая», которые, согласно ведомости объемов работ и локально-сметным расчетам, не используются при проведении работ.

В п.7 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лицензию, выданную Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия на осуществление деятельности по реставрации объектов. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия не функционирует в Российской Федерации с 2011 года, ее функции переданы Министерству культуры РФ. Соответственно, по мнению ООО «РСК» заказчик ограничивает круг участников, получивших данную лицензию после 2011 года.

По мнению ООО «РСК», заказчик некорректно отвечает на запросы о разъяснении, поскольку в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 28.11.2015 №РД1 заказчик не публикует поступивший текст запроса, что нарушает ч.4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ. В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 02.12.2015 №РД3 заказчик не ответил на последний вопрос участника: «4. В требованиях к материалам присутствуют пластина резиновая тепломорозокислотощелочестойкая для резинотехнических изделий и фланцы стальные плоские приварные круглые, просим уточнить, в каких работах согласно ведомости объемов работ, используются данные материалы?».

Кроме того, согласно п.19 информационной карты аукционной документации «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 3 (три) месяца», что, по мнению ООО «РСК», нарушает права участников закупки, так как согласно ФЗ № 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании изложенного, ООО «РСК» просит выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «РСК» от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалоб, поскольку описания объектов закупок выполнены в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, конкретные перечени материалов, используемых при выполнении работ, представлены в части III аукционных документаций, ссылки на какие-либо товарные знаки в данных перечнях отсутствуют, аукционные документации содержат требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных аукционах, а также инструкции по их заполнению, относительно ряда позиций, представленных в доводах жалоб, заказчиком были даны разъяснения положений аукционных документаций, а именно, по позициям «Напольная плитка из синтетического коврового покрытия», «Горячекатаная арматурная сталь», «Клей фенолополивинилацетальный», «Краски масляные цветные густотертые», «Пластина резиновая тепломорозокислотощелочестойкая», «Фланцы стальные плоские приварные круглые», «Цементно-стружечная плита», относительно сроков действия банковской гарантии и наличия лицензии у участника закупки заказчиком также были представлены соответствующие разъяснения положений документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При анализе аукционной документации по электронному аукциону № 0351100003215000018 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Довод подателя жалобы относительно установления требований об указании условных обозначений материалов, не используемых при выполнении работ, нашел свое подтверждение, поскольку перечень материалов, используемых при выполнении работ, не содержит таких материалов, как «плита цементно-стружечная», «винты самонарезающие», «лента изоляционная», «проволока». Таким образом, заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы относительно отсутствия в аукционной документации конкретного перечня материалов, параметры которых должен указать участник закупки, не нашел своего подтверждения, поскольку часть III аукционной документации содержит в себе данный перечень.

Указание на товарный знак «КНАУФ» в аукционной документации содержится в позиции ведомости работ, предусматривающей демонтаж стен, при этом требований к использованию какого-либо материала, соответствующего данному товарному знаку, не установлено, таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В п.7 информационной карты аукционной документации содержится ссылка на п.3.1.10 части I аукционной документации, в котором содержится подробная инструкция по заполнению заявки. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ установлено безальтернативное значение показателя «вес ворса» по позиции «напольная плитка из синтетического коврового покрытия», а именно, «730 гр/м2», что способно привести к ограничению количества участников закупки. Таким образом, даный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Доводы подателя жалобы относительно требований к материалам, используемым при выполнении работ, а именно, по позициям «Клей фенолополивинилацетальный», «Горячекатаная арматурная сталь», «Краски масляные цветные густотертые» не нашли своего подтверждения, поскольку заказчиком по данным позициям давались разъяснения положений документации, в которых заказчик пояснил, какие значения показателей необходимо указывать, а также информацию о том, при каких работах данный материал используется.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако заказчиком в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта ровно на 3 месяца. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При анализе аукционной документации по электронному аукциону № 0351100003215000019 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Довод подателя жалобы относительно отсутствия в аукционной документации конкретного перечня материалов, параметры которых должен указать участник закупки, не нашел своего подтверждения, поскольку часть III аукционной документации содержит в себе данный перечень.

Довод подателя жалобы относительно содержания в аукционной документации указаний на товарные знаки «Knauf», «Европласт», «Fabello Decor», «Сибит», что приводит к ограничению количества участников закупки, не нашел своего подтверждения, поскольку в перечне материалов, используемых при выполнении работ, не установлено каких-либо требований о соответствии материалов указанным товарным знакам.

Доводы подателя жалобы относительно требований к материалам, используемым при выполнении работ, а именно, по позициям «Тепловая завеса», «Цементно-стружечная плита», «Пластина резиновая тепломорозокислотощелочестойкая», «Фланцы стальные плоские приварные круглые», «Горячекатаная арматурная сталь» не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком по данным позициям давались разъяснения положений документации, в которых заказчик пояснил, какие значения показателей необходимо указывать, а также информацию о том, при каких работах данный материал используется.

Довод подателя жалобы относительно установления требования к участникам закупки о наличии лицензии, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия на осуществление деятельности по реставрации объектов нашел свое подтверждение, поскольку с 2011 года данная служба была упразднена, в настоящее время выдачу соответствующих лицензий осуществляет Министерство культуры РФ. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако заказчиком в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта ровно на 3 месяца. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Довод подателя жалобы относительно некорректных ответов заказчика на запросы о разъяснении положений аукционной документации нашел свое подтверждение частично, поскольку в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 28.11.2015 №РД1 заказчиком не опубликован текст поступившего запроса, что нарушает ч.4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, однако разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.12.2015 №РД3 содержит ответы на все вопросы, поступившие в запросе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционных документациях указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в печатных формах извещений, в формах извещений, формируемым на официальном сайте закупок, а также в аукционных документациях указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, при анализе аукционной документации по электронному аукциону № 0351100003215000018 Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Заказчик в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 28.11.2015 №РД3 не опубликовал поступивший текст запроса, что нарушает ч.4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, кроме того, в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 25.11.2015 №РД1 заказчиком в нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ даны разъяснения, меняющие суть аукционной документации в части установления требования к участнику закупки о наличии соответствующего допуска саморегулируемой организации, а именно, в аукционной документации установлено требование о наличии допуска по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство», а в разъяснениях положений документации указано, что необходим допуск по п.10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций, зданий и сооружений».

Заказчиком в п.7 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной исключительно Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия на осуществление деятельности по реставрации объектов. С 2011 года данная служба была упразднена, в настоящее время выдачу соответствующих лицензий осуществляет Министерство культуры РФ. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку неправомерно ограничен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям законодательства.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «РСК» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» при проведении электронных аукционов на ремонт выставочного зала учебного корпуса НГУАДИ (извещение № 0351100003215000018) и на создание безбарьерной среды в здании учебного корпуса НГУАДИ, по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38 (извещение № 0351100003215000019) частично обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.30, п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96, ч.4 и ч.5 ст. 65, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-494

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

10 декабря 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-492 от 10.12.2015г. по жалобе ООО «РСК» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» при проведении электронных аукционов на ремонт выставочного зала учебного корпуса НГУАДИ (извещение № 0351100003215000018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом данной закупки, а также надлежащим образом определять документы, подтверждающие соответствие участника закупки данному требованию.
  2.  Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования о представлении в первых частях заявок условных обозначений материалов, не используемых при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.
  3. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации преимущества участникам закупки, не предусмотренные указанной статьей ФЗ № 44-ФЗ, прекратить не устанавливать ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  4. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать безальтернативное значение показателя «вес ворса» по позиции «напольная плитка из синтетического коврового покрытия».
  5. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  6. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте закупок текст поступившего запроса при публикации разъяснений положений аукционной документации.
  7. Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить давать разъяснения положений аукционной документации, меняющие ее суть.
  8. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100003215000018 в соответствии с решением № 08-01-492 от 10.12.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-492 от 10.12.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-495

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

10 декабря 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-492 от 10.12.2015г. по жалобе ООО «РСК» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» при проведении электронных аукционов на создание безбаръерной среды в здании учебного корпуса НГУАДИ, по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38 (извещение № 0351100003215000019),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом данной закупки, а также надлежащим образом определять документы, подтверждающие соответствие участника закупки данному требованию.
  2.  Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации преимущества участникам закупки, не предусмотренные указанной статьей ФЗ № 44-ФЗ, прекратить не устанавливать ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте закупок текст поступившего запроса при публикации разъяснений положений аукционной документации.
  5. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100003215000019 в соответствии с решением № 08-01-492 от 10.12.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-492 от 10.12.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны