Решение №08-01-493 Решение №08-01-493 по жалобе ИП Кравцова П.П. на действия Ин... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-493

10 декабря 2015 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Кравцова Петра Петровича, уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителя ИФНС по Дзержинскому району г. Новосибирска: «..»(по доверенности),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кравцова Петра Петровича на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска при проведении при проведении электронного аукциона на услуги управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания зданий и прилегающей территории (извещение № 0151100010215000032), начальная (максимальная) цена контракта 1 736 919,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Индивидуальный предприниматель Кравцов П.П. с жалобой на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска  при проведении электронного аукциона на услуги управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания зданий и прилегающей территории (извещение № 0151100010215000032).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы указывает что ИФНС по Дзержинскому району г. Новосибирска разместила закупку объединив в ней невзаимосвязанные виды работ, услуг, а именно:

  • Работы по ремонту и обслуживанию сантехники, вентиляции, кондиционирования, систем водоснабжения и теплоснабжения;
  • Работы по ремонту и обслуживанию электрики;
  • Работы по ремонту и обслуживанию слаботочных систем;
  • Строительные конструкции;
  • Мелкий ремонт и сопутствующие услуги;
  • Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и гаража ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска, содержание  прилегающей территории, уборке и вывозу мусора и снега.

 В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, податель жалобы считает, что объединяя в данной закупке невзаимозаменяемые виды работ, услуг, заказчик ограничивает круг поставщиков.  

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик обращает внимание на то, что действия по объединению в одном аукционе указанных заявителем видов работ, не противоречат требованиям ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того заказчик во избежание неправильного применения норм материального права, а также ограничения конкуренции при проведении электронного аукциона, направил в Новосибирское УФАС России письмо от 24.04.2015 № 03-2-34/07514 с просьбой разъяснить возможность объединения двух аукционов на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем и оборудования, а также на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории.

Рассмотрев запрос УФНС России по НСО, Новосибирским УФАС России был дан ответ от 13.05.2015 № 08-4840, о возможности осуществления централизованной закупки услуг управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания здания и прилегающей территории.              

Таким образом, заказчик просит признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кравцова Петра Петровича необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно положениям аукционной документации, объектом данной закупки являются услуги управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания зданий и прилегающей территории.

В рамках данной закупки заказчик объединил  следующие виды работ, услуг:

  •  Работы по ремонту и обслуживанию сантехники, вентиляции, кондиционирования, систем водоснабжения и теплоснабжения;
  • Работы по ремонту и обслуживанию электрики;
  • Работы по ремонту и обслуживанию слаботочных систем;
  • Строительные конструкции;
  • Мелкий ремонт и сопутствующие услуги;
  • Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и гаража ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска, содержание  прилегающей территории, уборке и вывозу мусора и снега.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные работы и услуги осуществляются на смежных объектах и они являются функционально взаимосвязанными между собой.

В связи с тем, что для осуществления указанных работ и услуг не требуются специального разрешения (допуска, лицензии), объединение данных работ и услуг в один объект закупки не может привести к ограничению количества участников закупки, что подтверждается тремя поданными на участие в закупке заявками.    

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик разместил извещение на официальном сайте 26.11.2015г. и указал дату окончания срока подачи заявок 03.12.2015г. в 10-01 часов.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В связи с изложенным, руководствуясь ч.1 ст.194 ГК РФ, заказчик обязан был принимать заявки до 03.11.2015г. до конца рабочего дня. Сократив срок подачи заявки более чем на 8 часов, заказчик нарушил положения ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

Также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информации о закупке № 0151100010215000032 указано, что субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ) предоставляются преимущества. Также указано, что участникам закупки предоставляются преимущества.           

 Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

С учетом вышеуказанных обстоятельств заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки. При проведении данного электронного аукциона заказчик нарушил ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ в зависимости от объекта закупки заказчик обязан установить требования к первой части заявки, указанные в ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. В данной аукционной документации отсутствует указание на товарные знаки и иные указания, перечисленные в п.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Несмотря на это, заказчик установил требования к составу и содержанию первых частей заявок как при наличии в документации указаний на товарный знак так и как при отсутствии подобных указаний.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ  в документации отсутствует обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная данными Правилами, а установлен иной размер пени в виде не менее чем  одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Кроме того, штраф за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком в проекте контракта в размере 2,5 % не установлен. Таким образом, заказчиком нарушены указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кравцова Петра Петровича на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на услуги управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания зданий и прилегающей территории (извещение № 0151100010215000032) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, п.10 ч.1 ст.31, ст.30, ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в  сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-499

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 декабря 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-493 от 10.12.2015г. по жалобе Индивидуального предпринимателя Кравцова Петра Петровича на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на услуги управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания зданий и прилегающей территории (извещение № 0151100010215000032),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.6 ст.42, ч.2 и ч.5  ст.63 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении электронного аукциона дату и время окончания подачи заявок с нарушением сроков, установленных в ч.2 ст.63 ФЗ  №44-ФЗ; 
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением требований данной статьи, без учёта содержания описания объекта закупки;
  3. Прекратить нарушать п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
  4. Прекратить нарушать ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;
  5. Прекратить нарушать ст.30 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить предоставлять не предусмотренные законодательством о закупках преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при проведении закупок для указанных лиц устанавливать предусмотренное данной статьей ограничение в извещении и документации о закупке;
  6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151100010215000032 в соответствии с решением № 08-01-493 от 10.12.2015г. и настоящим предписанием;
  7. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-493 от 10.12.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 29.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны