Решение №08-01-497 Решение №08-01-497 по жалобе ООО «АЙТИС» на действия заказчи... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-497

15 декабря 2015 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «АЙТИС» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ООО «АЙТИС» на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по внутриквартальному проезду от ул. Подгорбунского к детскому саду в с. Ярково Новосибирского района НСО (извещение № 0151300043515000008), начальная (максимальная) цена контракта 8 859 220,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АЙТИС» с жалобой на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по внутриквартальному проезду от ул. Подгорбунского к детскому саду в с. Ярково Новосибирского района НСО (извещение № 0151300043515000008).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «АЙТИС» обжалует положения аукционной документации, касающиеся содержания этапов выполнения работ, относительно сроков выполнения данных этапов работ, относительно расчета начальной максимальной цены контракта и включения в него зимнего удорожания работ, хотя данные работы предполагается выполнять в весенне-летний период.

Кроме того, ООО «АЙТИС» считает, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об источнике финансирования данной закупки.

По мнению ООО «АЙТИС», в аукционной документации заказчик не установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, ООО «АЙТИС» считает, что заказчик сократил срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, установив его 05.12.2015г., поскольку исходя из того, что срок подачи заявок заканчивается 09.12.2015г., срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации должен быть установлен не ранее, чем 08.12.2015г.

На основании изложенного, ООО «АЙТИС» просит выдать администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АЙТИС» от заказчика - администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на срок в 59 дней в отношении сроков выполнения работ, расчет начальной максимальной цены контракта осуществлен на основании проектно-сметной документации шифр № МК 206-007-АД, № МК-206-007-ЭН, источник финансирования указан в аукционной документации, а именно, «бюджет Новосибирской области».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод подателя жалобы относительно содержания этапов выполнения работ не нашел своего подтверждения, поскольку в техническом задании аукционной документации указаны разделы технического задания, которые входят в первый и второй этапы выполнения работ, с указанием конкретных пунктов разделов технического задания, что позволяет установить содержание этапов выполнения работ.

Довод подателя жалобы относительно совокупного срока выполнения работ по двум этапам в 59 дней с 16.04.2015г. не нашел своего подтверждения, поскольку в аукционной документаци содержится указание, что срок выполнения работ первого этапа: 12 календарных дней с даты заключения контракта, срок выполнения работ второго этапа: 47 календарных дней, при этом указано, что начало работ второго этапа: 16.04.2015г., окончание данных работ: 01.06.2015г.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на официальном сайте закупок размещены локальные сметные расчеты №№ 02-01-01, 02-01-02, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, в котором предусмотрено зимнее удорожание работ в сумме 82 590 руб., что не противоречит требования законодательства, поскольку выполнение первого этапа работ предполагается в течение 12 календарных дней с даты заключения контракта, которое выпадает в соответствии с аукционной документацией на зимний период. Таким образом, данные доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

В соответствии со ст.42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, об источниках финансирования данной закупки. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Начальная (максимальная) цена контракта» указан источник финансирования, а именно, «Бюджет Новосибирской области». Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако при анализе данной аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данное требование заказчиком не установлено. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в аукционной документации установлен срок окончания подачи заявок 09.12.2015г., исходя из чего заказчик должен разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с 05.12.2015г., то есть до 07.12.2015г. Однако заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации 05.12.2015г.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно сокращения данного срока нашел свое подтверждение, заказчиком нарушена ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки выступают работы по проведению ремонта автомобильной дороги, в том числе работы по устройству водопропускных труб, установке дорожных знаков, по монтажу наружного освещения, которые в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако заказчиком в аукционной документации не установлено требования к участникам закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта». Кроме того, не установлено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию. Таким образом, заказчиком нарушены ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик при обосновании начальной максимальной цены контракта в п.2.5 аукционной документации указал, что техническое задание составлено в соответствии с проектно-сметной документацией на ремонт автомобильной дороги по внутриквартальному проезду от ул. Подгорбунского к детскому саду в с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области, шифр № МК 206-007-АД, № МК-206-007-ЭН. Однако заказчиком данная проектно-сметная документация не была размещена на официальном сайте закупок. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации установлен срок окончания подачи заявок 09.12.2015г. В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России № 08-12394 от 10.12.2015г. заказчику необходимо было до 14.12.2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России поступившие к заказчику аукционные заявки участников закупки. Однако заказчик по состоянию на 15.12.2015г. не представил указанные заявки в адрес Новосибирского УФАС России, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЙТИС» на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по внутриквартальному проезду от ул. Подгорбунского к детскому саду в с. Ярково Новосибирского района НСО (извещение № 0151300043515000008) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-498

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

15 декабря 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-497 от 15.12.2015г. по жалобе ООО «АЙТИС» на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по внутриквартальному проезду от ул. Подгорбунского к детскому саду в с. Ярково Новосибирского района НСО (извещение № 0151300043515000008),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать к участникам закупки требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок окончания представления разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством.
  3. Прекратить нарушение ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать надлежащие требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки и действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а также требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении надлежащих документов, подтверждающих соответствие участника данному требованию.
  4. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, разместить на официальном сайте закупок проектно-сметную документацию, на которую содержится ссылка в данной аукционной документации.
  5. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300043515000008 в соответствии с решением № 08-01-497 от 15.12.2015г. и настоящим предписанием.
  6.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-497 от 15.12.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 31.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны