Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-5 и предписание по жалобе ООО «Звено» на дей... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-5

10 января 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Звено»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «ГНОКБ»: <....> (по доверенности), <....>Эдуардовны (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Звено» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000717001243 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ», размещен в ЕИС 18.12.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 500000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Звено» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона № 0351200000717001243 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

Суть жалобы заключается в следующем.

  1. Податель жалобы указал, что согласно аукционной документации о настоящем электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ». Следовательно, включать в предмет контракта поставку товаров и проведение ремонтных работ не является правомерным, поскольку последние не входят в содержание услуг по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем АПС и СОУЭ. ООО «Звено» полагает, что подобные действия заказчика идут в противоречие с ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ч. 3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ запрещает включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
  2.  В приложении № 2 к документации об электронном аукционе не определен необходимый объем услуг, что, по мнению ООО «Звено», говорит о необъективности составленного описания объекта закупки.
  3. Согласно действующего ГОСТ Р 54101-2010 для замены составных частей системы в ходе выполнения текущего ремонта используются изделия собственника или предприятия, обладающего правом хозяйственного ведения или оперативного управления системой. Податель полагает, что включение в объект неопределенного количества запасных частей и работ нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ и не позволяет участнику сформировать свое предложение, поскольку учесть все коммерческие риски не представляется возможным.
  4. Документация об электронном аукционе содержит требование о соблюдении, в том числе, наставлений. Нормативно-правовой характер у данного руководящего акта отсутствует, поэтому установление подобного требования, по мнению участника, является излишним.
  5. Податель жалобы полагает, что п. 18 описания объекта закупки содержит условие об обязательном ношении персоналом исполнителя контракта униформы и бейджей с указанием фамилии, имени, отчества, которое является ограничивающим конкуренцию.
  6. ООО «Звено» полагает, что заказчик неправомерно установил требования к составу первой части заявки, затребовав только согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник лишен возможности подачи заявки с указанием согласия, в том числе, на использования материалов, указанных в аукционной документации заказчика.
  7. Инструкция по заполнению первой части заявки содержит запрет на использование ряда слов и символов, которые указываются в паспортах на изделия и входят в значения показателей, без их использования нельзя заполнить заявку.

На жалобу ООО «Звено» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие возражения.

  1.  Заказчик сослался на п. 2 ч. 1 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, заявил, что законом предусмотрена возможность включения услуг по техническому обслуживанию и ремонту, а также поставки товаров, которые технологически и функционально связаны с услугами, оказание которых является предметом торгов, в один объект закупки.
  2. Специфика объекта закупки – оказание услуг не позволяет на стадии заключения контракта предусмотреть точное количество единиц запасных частей и единиц услуг ремонта, это возможно только в ходе исполнения контракта, но в лимитах имеющегося финансирования.
  3.  Описание объекта закупки не предусматривает применение ГОСТ Р 54101-2010.
  4. Требование об осуществлении услуг персоналом исполнителя в униформе и с бейджами с указанием фамилии, имени, отчества не создает ограничения конкуренции, поскольку является требованием к оказываемым услугам.
  5. Заказчик по поводу обжалуемого положения документации сообщил, что пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки может не содержать указание на конкретный товарный знак и конкретные показатели. Документацией об аукционе указание на товарный знак предусмотрено только для обоснования начальной максимальной цены контракта, определяемой методом сопоставимых рыночных цен. Соответственно, в первой части заявки должно быть указано не только согласие на использование материалов, указанных в документации, но и их конкретные показатели.
  6. Инструкция по заполнению первой части заявки позволяет участникам надлежащим образом заполнить заявку, поскольку предусматривает, что формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент.

По сути четвертого довода подателя жалобы заказчиком возражений заявлено не было.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем АПС и СОУЭ предполагают, что в случае, если в процессе оказываемых услуг была выявлена поломка, она должна быть устранена в целях дальнейшего надлежащего функционирования обслуживаемых систем, что говорит в пользу технологической и функциональной взаимосвязи включенных в один объект закупки аукциона поставки запасных запчастей и проведения технического обслуживания и ремонта систем АПС и СОУЭ, имеющихся у заказчика. Вместе с тем, предварительно подсчитать все возможные поломки, а, как следствие, и все необходимые запасные части, не представляется возможным на момент объявления закупки. Из чего следует, что норма п. 2 ч. 1 с. 42 ФЗ № 44-ФЗ применена заказчиком правильно.

Согласно п. 2 ч. 1ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт» является документом, разработанным и применяемым в национальной системе стандартизации, в области монтажа, использования, обслуживания, ремонта средств автоматизации, систем управления, средств и систем обеспечения безопасности. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что применение ГОСТ Р 54101-2010 является обязательным при оказании услуг и проведении ремонтных работ, предусмотренных настоящей закупкой. Не установив в описании объекта закупки необходимость соответствия услуг данному ГОСТ, заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчику было адресовано два запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Суть обоих запросов не была связана с просьбой о раскрытии значения «наставлений», указанных заказчиком в описании объекта закупки как то, чем необходимо руководствоваться участнику при исполнении контракта. Участником не было направлено запроса о разъяснении вышеуказанного. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы подтверждения не находит, так как последний никаких действий на установление непонятных ему, но не противоречащих ФЗ № 44-ФЗ положений документации, не предпринял.

Заказчик установил единое требование к внешнему виду персонала исполнителя контракта, а именно, ношению им униформы и бейджей с указанием фамилии, имени, отчества. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик объяснил такую потребность тем, что ГБУЗ НСО «ГНОКБ» является учреждением здравоохранения, в нем работает свыше 2800 сотрудников, наличие средств индивидуализации лиц, не являющихся пациентами, объективно необходимо. Определенных требований к характеристикам униформы и бейджей заказчик не установил, чем не ограничил права потенциальных участников. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не является излишним, ограничивающим добросовестную конкуренцию и ведущим к существенным дополнительным затратам участников, поэтому данный довод признается необоснованным.

В описании объекта отсутствуют указания на товарные знаки. В связи с этим, заказчик установил требование о представлении конкретных показателей в составе заявок участников. Отсутствие товарного знака в документации об электронном аукционе не позволяет заказчику требовать согласие в соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, на оказание услуг, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Пункт 2 части 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ обязывает использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Заказчик в документации сделал примечание, согласно которому, если техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации предусматриваются формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», то участники могут их использовать при заполнении первых частей своих заявок. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила наличие недостоверной информации в документации об электронном аукционе № 0351200000717001243. Начальная максимальная цена контракта определена заказчиком в пределах выделенных объемов финансирования. Объект закупки содержит в себе услуги, ремонтные работы и поставку товаров, в этой связи заказчик определил начальную максимальную цену каждой из указанных составляющих. Начальная максимальная цена запасных частей (материалов) составляет 291113,00 р.; начальная максимальная цена технического обслуживания составляет 240000,00 р.; начальная максимальная цена услуги (работы) ремонта составляет 44390,37 р. Заказчик в документации об электронном аукционе определил, что общей начальной максимальной ценой единицы услуги является сумма равная, 575503,37 р. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ тем, что взял за единицу услуги сумму всех начальных максимальных цен, в том числе начальную максимальную цену запасных частей (материалов), где запасные части (материалы) представляют собой товары. Начальная максимальная цена единицы услуги должна составлять 284390, 37 р.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Звено» на действия заказчика – ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона № 0351200000717001243 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ» частично обоснованной (частично обоснован довод № 3).

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-3

10 января 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-05 от 10.01.2018г. по жалобе ООО «Звено» на действия заказчика – ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ», извещение № 0351200000717001243,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику ГБУЗ НСО "ГНОКБ" - необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать недостоверную информацию о начальной максимальной цене единицы услуги.
  2. Прекратить нарушение ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о соблюдении участниками ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт» при проведении работ (оказании услуг), входящих в объект закупки.
  3. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-5 от 10.01.2018г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351200000717001243 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.01.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его внесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны