Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-500 по жалобе ООО «ПТК «Экватор» на действия... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-500

25 сентября 2018 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области –

(по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" –

(по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «ПТК «Экватор» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПТК «Экватор» на действия ГКУ НСО "УКСис" и министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000618004316 на поставку ультразвуковых аппаратов диагностических портативных переносных с 3-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №368-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций», начальная (максимальная) цена контракта 16953300 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПТК «Экватор» с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" и министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000618004316 на поставку ультразвуковых аппаратов диагностических портативных переносных с 3-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №368-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций».

Суть жалобы ООО «ПТК «Экватор» сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, п.п. 7.2, 7.2.1, 7.2.2, 7.2.4, 28, 29, 30 описания объекта закупки установлены неправомерно, ограничивают количество участников закупки. Податель жалобы полагает, что указанным в данных пунктах описания объекта закупки характеристикам товара в совокупности с остальными характеристиками закупаемого товара соответствуют только ультразвуковые аппараты производства SonoScape Medical Соrp., что, по его мнению, ограничивает количество участников закупки.

Также, податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно было установлено требование к рабочей частоте линейного датчика «не уже 4,8- 15,00» МГц. Согласно ГОСТ Р МЭК 62359 диапазон рабочих частот линейного датчика должен быть «не уже 3-13» МГц.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Заказчик и уполномоченное учреждение полагают, что согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. По смыслу ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчику представлены полномочия по самостоятельному определению характеристик товаров (работ, услуг) в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям, с учетом специфики деятельности и при условии соблюдения определенных ограничений, предусмотренным действующим законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, описание объекта закупки разработано с учетом ГОСТ Р 56331-2014, ссылка на данный ГОСТ указана в описании объекта закупки.

Согласно ГОСТ Р 56331-2014 данный стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в описании объекта закупки (абз.1 введения). При этом, данные требования отражены в описании объекта закупки заказчика.

Вместе с тем, действующее законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не содержит запрета на указание в описании объекта закупки дополнительных характеристик товара, в случае если включение таких характеристик в документацию обусловлено объективными потребностями заказчика, с целью надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, что также соответствует п.7.2 ГОСТ Р 56331-2014, согласно которому в описание объекта закупки допустимо включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

Помимо этого, в вышеуказанном стандарте установлено, что в ряде случаев, допускается включение в описание объекта закупки излишне конкретизированных и избыточных, либо косвенно относящихся к потребительским свойствам оборудования технических требований (абз.2 введения).

С учетом изложенного, пункты 28-30 установлены в описании объекта закупки правомерно, в соответствии с п.7.2 ГОСТ Р 56331-2014, а также потребностями медицинских учреждений в организации лечебного процесса.

Также податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно было установлено требование к рабочей частоте линейного датчика «не уже 4,8- 15,00» МГц.  Заказчик и уполномоченное учреждение полагают, что подателем жалобы не приведено надлежащих доказательств, обосновывающих и подтверждающих выводы о том, что согласно ГОСТ Р МЭК 62359 диапазон рабочих частот линейного датчика должен быть «не уже 3-13» МГц, в связи с чем данный довод не обоснован.

В части довода жалобы о необоснованном ограничении количества участников торгов уполномоченное учреждение и заказчик сообщили, что указанным в описании объекта закупки характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей, а именно, SonoScape Medical Соrр. и Toshiba Corporation, что, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

То, что податель жалобы не может поставить заказчику товар, соответствующий требованиям документации, не свидетельствует об ограничении конкуренции, поскольку в действующем законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, обязывающие заказчика формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы оно соответствовало всем производителям закупаемой продукции.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что доводы заказчика и уполномоченного учреждения нашли свое подтверждение.

Согласно возражениям заказчика и уполномоченного учреждения описание объекта закупки разработано с учетом ГОСТ Р 56331-2014, а также с учетом потребностей медицинских учреждений в организации лечебного процесса.

Подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что согласно ГОСТ Р МЭК 62359 диапазон рабочих частот линейного датчика должен быть «не уже 3-13» МГц, а также недопустимости указания в данном случае рабочей частоты линейного датчика «не уже 4,8- 15,00» МГц.

Заказчиком и уполномоченным учреждением представлены документы и сведения, подтверждающие существование двух моделей ультразвуковых аппаратов (разных производителей), полностью соответствующих требованиям аукционной документации, а именно, производства SonoScape Medical Соrр. и Toshiba Corporation, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что доводы подателя жалобы не обоснованы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПТК «Экватор» на действия ГКУ НСО "УКСис" и министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000618004316 на поставку ультразвуковых аппаратов диагностических портативных переносных с 3-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №368-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны