Решение №08-01-503 Решение №08-01-503 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Цен... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-503

18 декабря 2015 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателей жалоб ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на организацию поставки лекарственных средств 3 наименований (извещение № 0351100002915000775), начальная (максимальная) цена контракта 9 083 378,12 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» с жалобами на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на организацию поставки лекарственных средств 3 наименований (извещение № 0351100002915000775).

Суть жалоб заключается в следующем. По мнению ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий», описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, установленные заказчиком требования к лекарственным препаратам о разрешении применения у детей с 1 месяца, без ограничений у пациентов старше 65 лет, об отсутствии ограничений применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией, требований к температурному режиму хранения препаратов являются терапевтически не значимыми, не обусловлены реальными потребностями заказчика, при этом, установленным требованиям соответствует только один лекарственный препарат с МНН «Йопромид», а именно, лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», что приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» просят выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» от заказчика – государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик установил требования к лекарственным препаратам с МНН «Йопромид» в соответствии со своими потребностями, указав следующие терапевтически значимые характеристики: «разрешен к применению у детей с 1 месяца», поскольку заказчик проводит большое количество исследований у детей, «не имеет ограничений при применении у пациентов старше 65 лет», поскольку из 4 808 выполненных в 2015 году контрастных томографических исследований выполнено пациентам 65 лет и старше - 1 444, из 19 888 выполненных в 2015 году рентгенэндоваскулярных вмешательств, выполнено пациентам 65 лет и старше – 7167, при этом к заказчику в силу его компетенции и государственного задания на наиболее высокотехнологичные виды медицинской помощи поступают наиболее тяжелые пациенты с наиболее сложными пороками, сопутствующими заболеваниями и наиболее высоким риском осложнений. Поэтому заказчик обязан использовать медицинские технологии, снижающие вероятность осложнений и, как следствие, улучшающие прогноз для пациента, снижающие государственные затраты на лечение осложнений и увеличивающие оборачиваемость койки с целью сокращения периода ожидания вмешательства. Кроме того, заказчиком указаны следующие терапевтически значимые характеристики: «отсутствуют ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией», поскольку рентгенэндоваскулярные вмешательства используются в деятельности заказчика часто при экстренных вмешательствах у пациентов с острым коронарным синдромом или у пациентов с нарушением мозгового кровообращения, при которых достоверно оценить анамнез пациента, включающий заболевания алкоголизмом или наркоманией, не представляется возможным, вместе с тем, указанные в инструкции противопоказания и случаи применения препарата с осторожностью не исключают необходимости его применения в этих случаях, поскольку другого варианта диагностики и лечения для таких пациентов нет, тогда как для пациентов с алкоголизмом и наркоманией может быть выбран препарат, не имеющих таких противопоказаний, «условия хранения при температуре до 30 градусов», поскольку рентгенконтрастные препараты в связи с их большим ежедневным расходом хранятся в материальной комнате рентгеноперационных, где невозможно обеспечить температурный режим до 25 градусов, особенно в летнее время, т.к. помещение небольшое, плохо вентилируемое и находится на солнечной стороне.

Учитывая изложенное, указанные в аукционной документации требования к закупаемому лекарственному препарату с МНН «Йопромид», по мнению заказчика, не являются ограничением конкуренции, поскольку продиктованы потребностями заказчика, не имеющего другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с письмом ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых харастеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, предъявление требований к температурному режиму хранения препарата.

Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации по позициям с МНН «Йопромид» установлены требования к температурному режиму хранения препарата, а именно, «Условия хранения – при температуре до 30 ºС включительно». Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ по данным позициям установлено требование, способное ограничить количество участников закупки, данные доводы подателей жалоб нашли свое подтверждение.

Доводы подателей жалоб относительно установления заказчиком в аукционной документации требований к лекарственному препарату с МНН «Йопромид», которым соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», о разрешении к применению у детей с 1 месяца, об отсутствии ограничений при применении у пациентов старше 65 лет, об отсутствии ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией не нашли своего подтверждения, поскольку нельзя однозначно сказать, являются ли установленные требования к лекарственным препаратам терапевтически не значимыми, заказчиком обоснована необходимость установления вышеуказанных требований, кроме того, письмо ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г., на которое ссылаются податели жалоб, не содержат указания, что вышеуказанные требования являются терапевтически не значимыми и приводящими к ограничению количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно письму ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанное требование к лекарственным препаратам, способное привести к ограничению количества участников закупки, например, по позиции № 1 «…флаконы № 10 уп… 225 упаковок», № 2 «…флаконы № 10 уп… 190 упаковок», № 3 «…флаконы № 10 уп… 190 упаковок». Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако заказчиком в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта ровно на 1 (один) месяц.

В соответствии с ч.3. ст.30 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчиком в п.17 информационной карты аукционной документации установлено ограничение участия в электронном аукционе, в соответствии с которым в электронном аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. Однако в извещении о проведении электронного аукциона, формируемом на официальном сайте закупок, в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» данное ограничение не установлено, а установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на организацию поставки лекарственных средств 3 наименований (извещение № 0351100002915000775) частично обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3. ст.30, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-503

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

18 декабря 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-503 от 18.12.2015г. по жалобам ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на организацию поставки лекарственных средств 3 наименований (извещение № 0351100002915000775),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, относительно температурного режима хранения лекарственных препаратов, требований к количеству единиц препарата во вторичной упаковке.
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0351100002915000775 в соответствии с решением № 08-01-503 от 18.12.2015г. и настоящим предписанием.
  5.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-503 от 18.12.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 30.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-503

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

18 декабря 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-503 от 18.12.2015г. по жалобам ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на организацию поставки лекарственных средств 3 наименований (извещение № 0351100002915000775),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, относительно температурного режима хранения лекарственных препаратов, требований к количеству единиц препарата во вторичной упаковке.
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0351100002915000775 в соответствии с решением № 08-01-503 от 18.12.2015г. и настоящим предписанием.
  5.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-503 от 18.12.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 30.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны