Решение №08-01-504 Решение №08-01-504 по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» на дейст... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-504

«16» декабря 2015 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Альфа-Аттестация»: уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн»: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Аттестация» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на специальную оценку условий труда, извещение № 0351200009415000158, размещено на сайте 17.11.2015 г., начальная максимальная цена контракта 72 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351200009415000158 на специальную оценку условий труда.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альфа-Аттестация» с жалобой на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн»  при проведении электронного аукциона на специальную оценку условий труда.

Податель жалобы сообщил следующее.

01.12.2015 г. заказчиком был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0351200009415000158 на специальную оценку условий труда. В соответствии с протоколом, вторая часть аукционной заявки ООО «Альфа-Аттестация» была признана не соответствующей требованиям, а именно, заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не предоставлена копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в соответствии с требованиями ст. 19 и ст. 27 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Предоставленная копия уведомления является не надлежащей, так как предоставлена на право проведения аттестации рабочих мест, а не специальной оценки условий труда.

В соответствии с п. 1 ст. 27 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что ООО «Альфа-Аттестация» представило в составе второй части заявки Уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ № 15-2-3484 от 20.12.2013 года о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также аттестат аккредитации испытательной лаборатории № РООСС RU.0001.519116 от 01.03.2013 года.

Также податель жалобы сообщил, что ООО «Альфа-Аттестация» осуществляет свою деятельность в порядке и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599. Деятельность компании не приостановлена, организация из реестра не исключена. Более того, сведения о том, что ООО «Альфа-Аттестация» внесена в реестр и осуществляет свою деятельность, находятся в открытом доступе на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ (http:akot.rosmintrud.ru).

          Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Альфа-Аттестация» поступили возражения от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн» следующего содержания.

17.11.2015 г. заказчиком было опубликовано извещение № 0351200009415000158 на специальную оценку условий труда.

На дату окончания срока подачи заявок – 25.11.2015 г., было подано пять заявок для участия в данном определении поставщика. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0351200009415000158 от 25.11.2015 г., все пять заявок были допущены до участия в электронном аукционе, который состоялся 30.11.2015 г. на электронной торговой площадке РТС-тендер в сети интернет www.rts-tender.ru. В ходе аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 73,62%.

01.12.2015 г. заказчиком были подведены итоги электронного аукциона и опубликован протокол, согласно которому заявка № 4 ООО «Альфа-Аттестация» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ 44-ФЗ, а именно, заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не предоставлена копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в соответствии с требованиями ст. 19 и ст. 27 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Предоставленная копия уведомления является не надлежащей, так как предоставлена на право проведения аттестации рабочих мест, а не специальной оценки условий труда.

Заказчик сообщил, что в п. 12 извещения и в п.п. 15.2.5 документации об электронном аукционе установлено следующее требование к участникам аукциона: наличие уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке  условий труда», организации аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего ФЗ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Однако, в соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ № 426-ФЗ,  порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки труда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заказчик пояснил, что в соответствии со ст. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599, «организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась». В данном постановлении не указано, что организации включенные в реестр организаций, проводящих аттестацию рабочих мест считаются автоматически включенными и в реестр организаций,  проводящих специальную оценку условий труда.

Именно поэтому, заказчиком, наряду с требованием к участникам закупки представить аттестат аккредитации испытательной лаборатории, было установлено требование о представлении уведомления о внесении в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

          Однако, ООО «Альфа-Аттестация» не предоставило данное уведомление в своей заявке.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Альфа-Аттестация» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

01.12.2015 г. заказчиком был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0351200009415000158 на специальную оценку условий труда.

В соответствии с данным протоколом, вторая часть аукционной заявки ООО «Альфа-Аттестация» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ 44-ФЗ, а именно, заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не предоставлена копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в соответствии с требованиями ст. 19 и ст. 27 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Представленная копия уведомления является не надлежащей, так как предоставлена на право проведения аттестации рабочих мест, а не специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ № 426-ФЗ,  порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки труда устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась».

В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке  условий труда», организации аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего ФЗ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Альфа-Аттестация» представило в составе второй части заявки Уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ № 15-2-3484 от 20.12.2013 года о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также аттестат аккредитации испытательной лаборатории № РООСС RU.0001.519116 от 01.03.2013 года.

Кроме того Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Альфа-Аттестация» осуществляет свою деятельность в порядке и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599. Деятельность компании не приостановлена, организация из реестра не исключена. Более того, сведения о том, что ООО «Альфа-Аттестация» внесена в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, (в который ООО «Альфа-Аттестация» была внесена до момента вступления в силу ФЗ № 426-ФЗ) и осуществляет свою деятельность, находятся в открытом доступе на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ (http:akot.rosmintrud.ru).

Таким образом, ООО «Альфа-Аттестация» представило во второй части своей заявки надлежащее уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, которое выдавалось организацям оказывающим услуги в области охраны труда до вступления в силу ФЗ № 426-ФЗ и которое подтверждает наличие организации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Следовательно, жалоба ООО «Альфа-Аттестация» является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.п. 1.2 п.п. 1 п. 12 извещения, а также в п.п. 1.2 п.п. 1 п. 13 документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к участникам аукциона, а именно, наличие уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Кроме того Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчик установил требование о предоставлении копии уведомления  о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

При этом  Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что у заказчика не может возникнуть проблем с тем, чтобы найти организацию в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, который находится в открытом доступе на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ (http:akot.rosmintrud.ru),  зная наименование и ИНН организации, которые участники закупки представляют в своих заявках.

Тем самым заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не считает, что данные нарушения допущенные заказчиком не повлияли на ограничение количества участников закупки, так как было подано пять заявок, всеми участниками закупки были представлены данные уведомления. Также по результатам электронного аукциона была достигнута существенная экономия бюджетных денежных средств.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Альфа-Аттестация» на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона № 0351200009415000158 на специальную оценку условий труда, обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

3.  Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-505

Об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«16» декабря 2015 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по онтролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А.

- и.о. заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-504 от 16.12.2015 г. по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на специальную оценку условий труда, извещение № 0351200009415000158,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн» необходимо:

1. Прекратить нарушать ч. 7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать  вторые части аукционных заявок несоответствующими, если участники закупки представили надлежащие уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

2. Рассмотреть вторые части аукционных заявок повторно.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на  осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны