Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-504 и предписание по жалобе жалобу ИП Волков... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-504

20 ноября 2017 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Волков Н.Ю., уведомлен надлежащим образом;

в отсутствие представителей заказчика – Верховного Суда Республики Алтай: заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей заказчика;

рассмотрев жалобу ИП Волкова Н.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика – Верховного Суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000817000040 на выполнение работ текущему ремонту кровли административного здания, размещен в ЕИС 30.10.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 198050,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Волков Н.Ю. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Верховного Суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000817000040 на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания.

Суть жалобы ИП Волкова Н.Ю. заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает, что аукционной комиссией заказчика ему было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Раздел № 2 аукционной документации «Техническая часть документации об электронном аукционе» устанавливает используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Заказчиком в техническом задании установлена лишь одна характеристика товара – толщина. Значение этого показателя «Не менее 0,5 мм» находится в графе, наименование которой прямо указывает на то, что данное значение не может быть изменено при составлении первой части заявки.

ИП Волков Н.Ю. полагает, что показатели используемого товара, указанные в первой части его заявки, полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

На жалобу ИП Волкова Н.Ю. от заказчика – Верховного Суда Республики Алтай поступили следующие возражения.

Во втором разделе аукционной документации указано, что при выполнении работ должна использоваться «металлочерепица «Монтеррей» толщиной не менее 0, 5 мм., что является интервальным значением показателя. Участник в первой части заявки указал значение показателя «не менее 0, 5 мм», что противоречит документации об электронном аукционе, согласно которой не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик указывать «не более», «не менее», «должен быть» и т.п.

Аукционной комиссией заказчика также был учтен факт допущения ошибки лицом, составившим и разместившим документацию об электронном аукционе, заключающейся во внесении требований заказчика к толщине металлочерепицы монтеррей в графу «значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик установил требования к металлочерепице Монтеррей в столбце «значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке участника № 4 – ИП Волкова Н.Ю. в графе «значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки» представлена информация в соответствии с требованиями аукционной документации. Заявка ИП Волкова Н.Ю. отвечала требованиям заказчика в части требуемого в документации значения показателя товара.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по данному основанию было отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам двух участников: участнику № 4 – подателю жалобы и участнику № 7.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений ФЗ № 44-ФЗ выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Волкова Н.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика – Верховного Суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000817000040 на выполнение работ текущему ремонту кровли административного здания обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-414

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 сентября 2017 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-504 от 20.11.2017 года по жалобе ИП Волкова Н.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика – Верховного суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона 0377100000817000040 на выполнение работ текущему ремонту кровли административного здания,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – Верховного суда Республики Алтай необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2017 №0377100000817000040-1 и в протоколе подведения итогов аукциона от 13.11.2017 №0377100000817000040-3, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 08-01-504 от 20.11.2017г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 2, то есть с 115333,75 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения № 08-01-504 от 20.11.2017г. и настоящего предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 07.12.2017 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Верховного суда Республики Алтай и комиссии по осуществлению закупок при данном закачике сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны