Решение №08-01-506 Решение №08-01-506 по жалобе САО «ВСК» на действия аукционно... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-506

«18» декабря 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – МКУ «ДЭУ № 1»: «…» (по доверенности), «..»(по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы – САО «ВСК»: «…» (по доверенности);

в присутствии представителей участника закупки - ООО «РОСГОССТРАХ»…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение №  0351300079615000100, начальная максимальная цена контракта 589 312, 14 рублей,

УСТАНОВИЛА:

19.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300079615000100 на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В Новосибирское УФАС России обратилось САО «ВСК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Податель жалобы сообщил следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, победителем электронного аукциона было признано ООО «Росгосстрах».

САО «ВСК» сообщило, что аукционная комиссия заказчика в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», а также в нарушение ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок с номерами заявок № 2, № 3, № 4, № 5, № 6.

Также САО «ВСК» сообщило, что при расчете цены контракта с учетом данных на транспортные средства заказчика, САО «ВСК» были применены минимальные базовые ставки страховых тарифов. Таким образом, цена контракта составила 492 599, 32 рублей.

САО «ВСК» считает, что участники закупки, подавшие заявки с номерами заявок № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, ввиду того, что указанные участники при расчете цены контракта нарушили требования ФЗ № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и неверно рассчитали стоимость полисов ОСАГО для транспортных средств заказчика.

          Кроме того, САО «ВСК» считает, что аукционная комиссия заказчика должна была отказать в допуске заявкам № 2, № 3, № 4, № 5, № 6.

          На основании изложенного, податель жалобы просит признать жалобу САО «ВСК» обоснованной.

На жалобу САО «ВСК»  поступили возражения от заказчика - МКУ «ДЭУ № 1» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта, использовал максимальные значения базовых ставок страховых тарифов, установленных указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У.

Также Заказчик сообщил, что САО «ВСК» по результатам проведения электронного аукциона предложило цену контракта – 492 599, 32 рублей.

Кроме того, заказчик сообщил, что для транспортного средства заказчика: ЗИЛ 45085 с государственным номером А347КО54 коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ) – 2, 45.

Также заказчик сообщил, что при расчете страховой премии ОСАГО для данного транспортного средства с применением положений ФЗ № 40-ФЗ, а также при использовании минимальных базовых ставок страховых тарифов, страховая премия ОСАГО для транспортного средства ЗИЛ 45085 с государственным номером А347КО54 составила - 17 895, 90 рублей. Таким образом, итоговая сумма страховой премии для всех транспортных средств заказчика составила 484 173, 25 рублей.

По информации представленной заказчиком, САО «ВСК» неверно рассчитало сумму страховой премии ОСАГО для транспортного средства ЗИЛ 45085 по позиции № 35 описания объекта закупки.

Таким образом, заказчик считает, что неверный расчет суммы страховой премии для указанного транспортного средства послужил предложению САО «ВСК» ненадлежащей цены контракта - 492 599, 32 рублей.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1  ст. 8 ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ № 40-ФЗ, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что  в указании Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У содержатся сведения о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе, заказчиком приведен перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности.

 Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе, заказчиком приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанный в соответствии с ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также в соответствии с указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта применены максимальные значения базовых ставок страховых тарифов (ТБ), значения коэффициентов страховых тарифов (КТ), применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО), коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства (КМ), коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС), коэффициент страховых тарифов, применяемый при грубых нарушениях условий страхования (КН), а также коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования  условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом (КПр).

В соответствии с указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У, заказчиком произведен расчет страховой премии по договору обязательного страхования для юридических лиц по формуле Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта составила 589 312, 14 рублей.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что САО «ВСК» при формировании ценового предложения для участия в электронном аукционе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчика, были применены минимальные значения ТБ, а также коэффициенты КБМ, КО, КМ, КС, КН и КПр, используемые заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта и был применен прямой метод расчета страховых премий по каждой позиции транспортных  средств, указанных в описании объекта закупки.  

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ № 40-ФЗ, максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, - ее пятикратный размер.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что САО «ВСК» в п. 35 при расчете размера страховой премии для транспортного средства ЗИЛ 45085 (гос. номер А347КО54) применило формулу Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр. Таким образом, страховая премия для данного транспортного средства составила - 26 306, 97 рублей, а итоговая сумма страховых премий, которая получилась в результате сложения страховых премий по каждому транспортному средству, составила - 492 599, 32 рублей.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по данной позиции расчета страховой премии, САО «ВСК» применило ненадлежащий расчет страховых премий.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для указанного транспортного средства максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования превышает трехкратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного с учетом территории преимущественного использования транспортного средства.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что для расчета страховой премии для данного транспортного средства САО «ВСК» необходимо было использовать иную формулу расчета страховой премий, а именно: Т = ТБmin x КТ x 3.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при надлежащем расчете, размер страховой премии для транспортного средства ЗИЛ 45085 (гос. номер А347КО54) должен составить - 17 895, 90 рублей, а итоговая сумма страховых премий, которая получится при сложении страховых премий по всем транспортным средствам заказчика составит - 484 173, 25 рублей, которая была предложена участниками закупки с номерами заявок № 2, № 3, № 4, № 6

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из расчета страховых премий, представленного САО «ВСК», итоговая сумма страховых премий, которая получится при сложении страховых премий по всем транспортным средствам заказчика, составляет – 492 584, 32 рублей, а не 494 599, 32 рублей, как указало в своем расчете САО «ВСК».

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

          Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны