Решение №08-01-507 Решение №08-01-507 по жалобе ЗАО «МАКС» на действия аукционн... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-507

«17» декабря 2015 года                                                                                                          г. Новосибирск  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А.

- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы ЗАО «МАКС»: «..» (по доверенности);

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ Новосибирской области «Линевская РБ»: «…» (по доверенности);

в присутствии представителя участника закупки – ООО «РОСГОССТРАХ»: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области «Линевская РБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) ГБУЗ НСО «Линевская РБ», извещение № 0351300274115000219, размещено на сайте 25.11.2015 г., начальная максимальная цена контракта 75 039,11 рублей,

УСТАНОВИЛА:

25.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № № 0351300274115000219 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) ГБУЗ НСО «Линевская РБ».

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «МАКС» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области «Линевская РБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) ГБУЗ НСО «Линевская РБ», извещение № 0351300274115000219.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «МАКС» сообщило, что страховые компании должны применять страховые тарифы – ценовые ставки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ, при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоявшие из базовых тарифов и коэффициентов. Таким образом, страховые компании не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов не соответствующие требованиям, установленным согласно ФЗ № 40-ФЗ и Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У.

По мнению подателя жалобы ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» и ООО «Страховая группа «АСКО» в лице филиала в г. Новосибирске была предложена страховая премия за все объекты обязательного страхования при проведении электронного аукциона в размере 61 738, 88 рублей, что не соответствует ФЗ № 40-ФЗ и Указанию Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У.

По мнению подателя жалобы, страховая премия за все объекты обязательного страхования должна составлять не менее 61 738, 90 рублей.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ЗАО «МАКС»  поступили возражения от заказчика - ГБУЗ Новосибирской области «Линевская РБ» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что при определении страховой премии по обязательному страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств расчет страховой премии по каждому транспортному средству  с указанием коэффициентов бонус-малус выполнен ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ» верно.

Поскольку расчет проводился в программе excel происходит итоговое программное округление, в связи с этим цена контракта, предложенная ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ», составила 61 738, 88 рублей.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ЗАО «МАКС» необоснованной.  

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по информации заказчика ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ» для заключения контракта представило заказчику расчет страховой премии по каждому транспортному средству  с указанием коэффициентов бонус-малус. Расчет страховой премии по каждому транспортному средству выполнен согласно ФЗ № 40-ФЗ и Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У.

Однако, предложенная ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ» в ходе проведения электронного аукциона цена контракта составила 61 738, 88 рублей.

Вместе с тем, сложив страховые премии по каждому транспортному средству, итоговая сумма цены контракта составит 61 738, 90 рублей. Именно такая цена сложится при суммировании страховой премии по каждому транспортному средству, указанной в страховом полисе по каждому транспортному средству, что подтвердил заказчик.

Таким образом, ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ» предоставило заказчику недостоверную информацию в части указания цены контракта, а именно, указав цену контракта в размере 61 738, 88 рублей, вместо надлежащей цены контракта в размере 61 738, 90 рублей.

Согласно ч. 6.1. ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

По аналогии с указанной нормой  ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в ценовом предложении, представленном участником электронного аукциона при проведении аукциона, обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, так как контракт по такому ценовому предложению заключен быть не может.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ» представило ГБУЗ НСО «Линевская РБ» ценовое предложение, содержащее недостоверную информацию в части указания цены контракта, что позволило ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ» стать победителем данного электронного аукциона.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, в п. 15.2.5. аукционной документации заказчик установил, что в составе второй части заявки участники электронного аукциона должны представить декларацию  о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1-7 п. 13 документации об электронном аукционе. Подпункт 7 пункта 13 обязывает декларировать участникам закупки во второй части своей заявки, что участник закупки не является офшорной компанией, что является нарушением  п. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации не установил дату начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением п. 11 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные нарушения не повлекли за собой ограничения количества участников закупки, было подано 5 заявок на участие в аукционе. Аукцион состоялся, была достигнута экономия бюджетных денежных средств.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник электронного аукциона - ООО «Страховая группа «АСКО» в лице филиала в г. Новосибирске, сделавший предложение  о цене контракта после победителя, предложил такую же цену контракта как ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ», а именно - 61 738, 88 рублей. В связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Страховая группа «АСКО» в лице филиала в г. Новосибирске предложило цену контракта, которая не соответствует действительности, и по которой не может быть заключен контракт.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ЗАО «МАКС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области «Линевская РБ» при проведении электронного аукциона № 0351300274115000219 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) ГБУЗ НСО «Линевская РБ», обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими ч. 6.1. ст. 66, ч. 6 ст. 66, п. 11 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.  Выдать аукционной комиссии и заказчику - ГБУЗ Новосибирской области «Линевская РБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-508

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«17» декабря 2015 года                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А..

- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-    от 17.12.2015 г. по жалобе ЗАО «МАКС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области «Линевская РБ» при проведении электронного аукциона № 0351300274115000219 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) ГБУЗ НСО «Линевская РБ»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии и заказчику - ГБУЗ Новосибирской области «Линевская РБ» необходимо:

Отстранить на этапе заключения контракта от участия в электронном аукционе следующих участников: ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРОГАРАНТ» и ООО «Страховая группа «АСКО» в лице филиала в г. Новосибирске, представивших ценовое предложение, не соответствующее действительности, по которому не может быть заключен контракт.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны