Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-509 по жалобе АО «Новосибхлеб» на действия Г... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-509

17 ноября 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – АО «Новосибхлеб» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «Новосибхлеб» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении конкурса с ограниченным участием №0851200000617005208 на поставку хлеба, начальная (максимальная) цена контракта 32744337,19 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Новосибхлеб» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении конкурса с ограниченным участием №0851200000617005208 на поставку хлеба.

АО «Новосибхлеб» полагает, что уполномоченным учреждение неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно, о «наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс», а также о представлении в составе заявки «копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара».

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение полагает, что положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием (в редакции от 16.11.2017г.) соответствуют требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе в части установления дополнительных требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В документации о проведении конкурса с ограниченным участием (в редакции от 16.11.2017г.) указаны дополнительные требования к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса: 1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкур: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара».

В соответствии с ч.2 ст.56 ФЗ №44-ФЗ в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, заказчик осуществляет такие закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.25 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Таким образом, положениями ФЗ №44-ФЗ предусмотрено проведение совместного конкурса с ограниченным участием.

Кроме этого, в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлены в приложении №2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Пунктом 6 данного приложения предусмотрено, что при осуществлении закупок на поставку пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций, в случае, если начальная (максимальная) цепа контракта (цена лота) превышает 500000 руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии необходимого опыта исполнения контракта поставки пищевых продуктов. При этом, специально предусмотрено, что стоимость исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В совместном письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 предоставлено дополнительное разъяснение о том, что при закупке пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. руб. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям данного постановления, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что уполномоченным учреждением правомерно установлены вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Новосибхлеб» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении конкурса с ограниченным участием №0851200000617005208 на поставку хлеба необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны