Решение №08-01-509 Решение №08-01-509 по жалобе ООО «Медкомплекс» на действия Г... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-509

16 декабря 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов  М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Медкомплекс» - «…» (по доверенности);

заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБ №19" – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медкомплекс» на действия ГБУЗ НСО "ГКБ №19" при проведении электронного аукциона №0351300099315000165 на поставку установки стоматологической с верхней подачей инструментов, в комплекте с электрическим микромотором для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медкомплекс» с жалобой на действия ГБУЗ НСО "ГКБ №19" при проведении электронного аукциона №0351300099315000165 на поставку установки стоматологической с верхней подачей инструментов, в комплекте с электрическим микромотором для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19», начальная (максимальная) цена контракта 460000 руб.

ООО «Медкомплекс» обжалует то, что на официальном сайте и в аукционной документации размещена противоречивая информация о дате окончания подачи заявок.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от ГБУЗ НСО «ГКБ №19» поступили возражения, в которых указано следующее.

ГБУЗ НСО "ГКБ №19" поясняет, что по причине технического сбоя в ГИСЗ НСО на официальном сайте размещена недостоверная информация о сроках подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении электронного аукциона №0351300099315000165, (форма сайта) указана дата окончания подачи заявки - 10.12.2015 в 09-00 ч. В документации о закупке указана дата окончания подачи заявок - 11.12.2015 в 09-00 ч. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация о сроках подачи заявок на участие в закупке, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ 44-ФЗ в которой указано требование о достоверности размещаемой на официальном сайте информации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявки на участие в данной закупке принимались до 10.12.2015 в 09-00 ч. Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 03.12.2015 8:37 ч. согласно ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Данное нарушение является грубым, т.к. сокращение срока подачи заявок ограничивает права потенциальных участников закупки в подаче заявки на участие в закупке и, как следствие, ограничивают конкуренцию при осуществлении закупки.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

В извещении о проведении закупки (форма сайта, форма заказчика) заказчиком указано, что преимущества участникам закупки заказчиком не установлены. В аукционной документации заказчиком указано, что заказчик предоставляет преимущества участникам закупок, являющимся только субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Таким образом, в данной части аукционная документация не соответствует извещению о проведении электронного аукциона.

Кроме того, Новосибирское УФАС России считает, что осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, ГБУЗ НСО "ГКБ №19" в аукционной документации и в извещении об осуществлении закупки (форма сайта, форма заказчика) ограничений в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не установлено.

Согласно ч.4 ст.27 ФЗ № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по № П44201503513000993001000154 соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, ГБУЗ НСО "ГКБ №19" нарушило ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медкомплекс» на действия ГБУЗ НСО "ГКБ №19" при проведении электронного аукциона №0351300099315000165 на поставку установки стоматологической с верхней подачей инструментов, в комплекте с электрическим микромотором для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБ №19" нарушившим ч.3 ст.7, ст.30, ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ГБУЗ НСО "ГКБ №19" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-509

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

16 декабря 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов  М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-509 от 16.12.2015г. по жалобе ООО «Медкомплекс» на действия ГБУЗ НСО "ГКБ №19" при проведении электронного аукциона №0351300099315000165 на поставку установки стоматологической с верхней подачей инструментов, в комплекте с электрическим микромотором для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  заказчику – ГБУЗ НСО "ГКБ №19" необходимо:

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать предусмотренные ФЗ №44-ФЗ ограничения для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о сроках подачи заявок на участие в закупке;

- прекратить нарушать ч.2 ст.63 ФЗ 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- аннулировать электронный аукцион №0351300099315000165 на поставку установки стоматологической с верхней подачей инструментов, в комплекте с электрическим микромотором для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19».

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГКБ №19" необходимо отменить результаты определения поставщика, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.12.2015 №1308645.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО "ГКБ №19" и комиссии по осуществлению закупок исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 12.01.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны