Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-510 по жалобе ООО «Центр поставок Профит» на... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-510

22 ноября 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Центр поставок Профит», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ФКУ «Сибуправтодор»: <...>(по доверенности),<...> (по доверенности),  <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ОАО «Новосибирскавтодор»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Центр поставок Профит» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 1074+000 – км 1088+000, Новосибирская область (извещение №0351100008917000159), начальная (максимальная) цена контракта 381 929 224,60 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Центр поставок Профит» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона № 0351100008917000159 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 1074+000 – км 1088+000, Новосибирская область.

Суть жалобы ООО «Центр поставок Профит» заключается в следующем.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44 описание объекта закупки должно носить объективный характер.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Тем не менее, заказчик в описании объекта закупки установил требования об указании в составе первой части заявки  следующих показателей товаров (материалов), которые могут быть установлены только после проведения соответствующих испытаний.

Асфальтобетон. Пористость минеральной части; водонасыщение образцов, отформованных из смеси; предел прочности при сжатии при температуре +20 градусов по шкале градусов Цельсия; предел прочности при сжатии при температуре +50 градусов по шкале градусов Цельсия; предел прочности при сжатии при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения; сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре +50 градусов по шкале градусов Цельсия; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение глубины проникания иглы, 0,1 мм при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия ПБВ 60; предельное значение глубины проникания иглы, 0,1 мм при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение растяжимости при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение растяжимости при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение эластичности при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение эластичности при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия.

По мнению подателя жалобы, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых заказчиком в аукционных документациях показателей, в том числе перечисленных выше, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что не обязывает участника указывать химический состав и (или) компоненты товаров, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Все показатели, по которым необходимо представить сведения в составе первой части заявки, указаны в соответствующем ГОСТе.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по всем указанным в жалобе характеристикам товара (материала), в соответствии с  описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению первой части заявки, участники закупки должны указать диапазоны значений и (или) минимальные и максимальные показатели, соответствующие требованиям ГОСТ. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что все показатели установлены в диапазоне, предусмотренном требованиями ГОСТ 9128-2013. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные требования не противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 и не приводят к ограничению конкуренции, так как заказчиком не установлено требование о представлении конкретных показателей по указанному товару.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 1074+000 – км 1088+000, Новосибирская область (извещение №0351100008917000159) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны