Решение №08-01-513 Решение №08-01-513 по жалобе ООО «СМП-Имплант» с жалобами н... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-513

17 декабря 2015 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей  ООО «СМП-Имплант»: «…» (директор), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «ГКБ №1»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «СМП-Имплант» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронных аукционов на поставку травматологического расходного материала № 0351300072215000299, № 0351300072215000301 и № 0351300072215000303, начальные (максимальные) цены контрактов 956 000,00, 557 000,00, 964 000,00 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СМП-Имплант» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронных аукционов на поставку травматологического расходного материала № 0351300072215000299, № 0351300072215000301 и № 0351300072215000303.

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГКБ №1» признала вторые части заявок ООО «СМП-Имплант» несоответствующими требованиям аукционных документаций по причине непредставления в заявках копий регистрационных удостоверений на закупаемые винты и пластины.

ООО «СМП-Имплант» поясняет, что им во вторых частях заявок были представлены копии регистрационного удостоверения на комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза «Остеомед», в том числе на винты и пластины.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобу от заказчика поступили пояснения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГКБ №1» признала вторые части заявок ООО «СМП-Имплант» несоответствующими требованиям аукционных документаций по причине непредставления в заявках копий регистрационных удостоверений на закупаемые винты и пластины. Однако заказчик поясняет, что, по словам работников травматологического отделения ГБУЗ НСО «ГКБ №1», комплект, предлагаемый в заявках ООО «СМП-Имплант» к поставке, содержит винты и пластины. Заказчик, узнав данную информацию, обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно Письму ФАС России № АД/43043/14 от 23.10.2014г. «О разъяснении законодательства о контрактной системе» требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, правомерно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СМП-Имплант» во вторых частях заявок представило копии регистрационного удостоверения № ФСР 2008/02377 от 28.03.2008г. на комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза «Остеомед», в том числе на винты и пластины. В копии данного регистрационного удостоверения указано ТУ 9437-001-58261811-2003. Согласно п.1 ТУ 9437-001-58261811-2003 в комплект включены пластины и винты. Кроме того, податель жалоб представил копии писем, полученных от ООО «Остеомед-М» о том, что комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза «Остеомед» содержит винты и пластины.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что вторые части заявок ООО «СМП-Имплант» были признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций неправомерно. Довод подателя жалоб нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, установлено, что заказчик 07.12.2015г. обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по указанным обстоятельствам.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Заказчик в п.11 извещений и п.12 аукционных документаций указал, что предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (по ст.30 ФЗ № 44-ФЗ).

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Данные закупки осуществляется по №П44201503513000722002000554 (№0351300072215000299), №П44201503513000722002000556 (№ 0351300072215000301), №П44201503513000722002000555 (№ 0351300072215000303) соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «СМП-Имплант» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронных аукционов на поставку травматологического расходного материала № 0351300072215000299, № 0351300072215000301 и № 0351300072215000303 обоснованными.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-513

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

17 декабря 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-513 от 17.12.2015г. по жалобе ООО «СМП-Имплант» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона на поставку травматологического расходного материала № 0351300072215000303,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБ №1» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске второй части аукционной заявки, соответствующей требованиям законодательства;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0351300072215000303-1 от 02.12.2015г.;
  3.  Провести повторное рассмотрение заявки ООО «СМП-Имплант» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-513 от 17.12.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-513 от 17.12.2015г. и данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «ГКБ №1» сообщить до 31.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-512

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

17 декабря 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-513 от 17.12.2015г. по жалобе ООО «СМП-Имплант» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона на поставку травматологического расходного материала № 0351300072215000301,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБ №1» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске второй части аукционной заявки, соответствующей требованиям законодательства;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0351300072215000301-1 от 02.12.2015г.;
  3.  Провести повторное рассмотрение заявки ООО «СМП-Имплант» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-513 от 17.12.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-513 от 17.12.2015г. и данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «ГКБ №1» сообщить до 31.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-511

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

17 декабря 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-513 от 17.12.2015г. по жалобе ООО «СМП-Имплант» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона на поставку травматологического расходного материала № 0351300072215000299,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБ №1» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске второй части аукционной заявки, соответствующей требованиям законодательства;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0351300072215000299-1 от 02.12.2015г.;
  3.  Провести повторное рассмотрения заявки ООО «СМП-Имплант» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-513 от 17.12.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-513 от 17.12.2015г. и данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «ГКБ №1» сообщить до 31.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны