Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-513 по жалобе ООО «Сибирская Проектная Компа... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-513

08 октября 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства»;

от уполномоченного органа – Министерства строительства НСО;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы ООО «Сибирская Проектная Компания», (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Проектная Компания» (далее – ООО «СПК») на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО) и заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ НСО «УКС»)  при проведении открытого конкурса № 0151200006018000257 на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Реконструкция ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ». Строительство лечебно-диагностического корпуса в р.п. Колывань, Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 17 730 500 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПК» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО и заказчика – ГКУ НСО «УКС»  при проведении открытого конкурса № 0151200006018000257 на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Реконструкция ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ». Строительство лечебно-диагностического корпуса в р.п. Колывань, Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «СПК» заключается в следующем.

Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «СПК» как не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «СПК» на участие в конкурсе не содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, что не соответствует пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и пп. б) п. 18.1.1 ч. 18.1 конкурсной документации (в заявке представлена выписка ЕГРЮЛ  в электронной форме, распечатанная на бумажном носителе).

ООО «СПК» руководствуется пп. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), согласно которым выписка/справка об отсутствии запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Таким образом, по мнению ООО «СПК», действия единой комиссии в отношении отклонения его заявки являются незаконными и необоснованными, так как документы, представленные в данной заявке, полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган – Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «СПК» сообщил следующее.

Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. В частности в пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона  о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица). Также данное требование установлено пп. б) п. 18.1.1 ч. 18 конкурсной документации.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе от 21.09.2018 заявка на участие в конкурсе ООО «СПК» была отклонена на основании того, что заявка не содержит выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, что не соответствует пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и пп. б) п. 18.1.1 ч. 18.1 конкурсной документации (в заявке представлена выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, распечатанная на бумажном носителе).

Требования к оформлению выписки из ЕГРЮЛ закреплены в Административном регламенте предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденном приказом Минфина России 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент). Согласно п. 17 Административного регламента результаты предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов о конкретном юридическом лице – выписка из ЕГРЮЛ оформляются в двух видах: на бумажном носителе и в форме электронного документа.

В соответствии с пп. 72-74 Административного регламента выписка распечатывается на листах формата А4, содержит на первой странице дату формирования такой выписки, ее номер и подписывается должностным лицом. Выписка, содержащая более одного листа, должна быть прошита и на нее должна быть наложена бумажная наклейка.

Единая комиссия по осуществлению закупок Минстроя НСО считает, что выписка, представленная в составе заявки ООО «СПК» в виде распечатанного электронного документа, не соответствовала требованиям, установленным пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и пп. б) п. 18.1.1 ч. 18.1 конкурсной документации.

Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске ООО «СПК» уполномоченный орган считает правомерным, так как присутствие ненадлежащего документа в составе конкурсной документации можно расценить как отсутствие надлежащего документа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Из указанной нормы следует, что документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом равнозначным документу на бумажном носителей, подписанному собственноручной подписью, только в случае, если такой документ представляется в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме.

Таким образом, все документы, представленные участником открытого конкурса, должны быть оформлены в соответствии с требованиями оформления документов на бумажном носителе.

В частности, выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в открытом конкурсе должна соответствовать требованиям, предусмотренным пп. 72-74 Административного регламента. Согласно указанным требованиям выписка распечатывается на листах формата А4. На первой странице выписки в обязательном порядке  проставляются дата ее формирования, а также номер выписки по журналу учета выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Выписка объемом более одного листа должна быть прошита и содержать наклейку, на которой проставляется подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «СПК» действительно представлена копия выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, распечатанная на бумажном носителе. Данная выписка оформлена не в соответствии с требованиями пп. 72-74 Административного регламента, следовательно, является ненадлежащим документом, что равнозначно отсутствию надлежащего документа.   

Таким образом, на основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при рассмотрении и оценке заявок открытого конкурса у единой комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отклонении заявки ООО «СПК».

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПК» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО и заказчика – ГКУ НСО «УКС»  при проведении открытого конкурса № 0151200006018000257 на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Реконструкция ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ». Строительство лечебно-диагностического корпуса в р.п. Колывань, Новосибирской области» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны