Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-514 по жалобе ООО «СК АНИС» на действия ком... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-514

20 ноября 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – администрации Новопичуговского сельсовета Ордынского района Новосибирской области - <...> (глава),

представители подателя жалобы - ООО «СК АНИС» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СК АНИС» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новопичуговского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021717000002 на ремонт дорог по улицам с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области (ул. Сосновая и ул. Трактовая), начальная (максимальная) цена контракта 2836510 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК АНИС» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новопичуговского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021717000001 на ремонт дорог по улицам с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области (ул. Новая и переулок Советский), а также при проведении электронного аукциона №0151300021717000002 на ремонт дорог по улицам с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области (ул. Сосновая и ул. Трактовая). Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

ООО «СК АНИС» полагает, что протоколы рассмотрения первых частей заявок не содержат обоснования отказа в допуске к участию в аукционах ООО «СК АНИС».

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что доводы жалоб ООО «СК АНИС» являются необоснованными. В протоколах рассмотрения первых частей заявок указаны причины отказа в допуске к участию в аукционах ООО «СК АНИС».

Дополнительно администрация Новопичуговского сельсовета Ордынского района Новосибирской области пояснила, что 14.11.2017г. по результатам осуществления данных закупок заказчиком заключены контракты.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок №№ 0151300021717000001-1, 0151300021717000002-1 от 02.11.2017г. ООО «СК АНИС» отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине не представления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Участником закупок не представлены сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документациями об аукционах.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протоколы рассмотрения первых частей заявок №№ 0151300021717000001-1, 0151300021717000002-1 от 02.11.2017г. не содержат указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Данный довод жалобы признан обоснованным.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что каждое описание объекта закупки содержит по 10 наименований товаров (материалов), используемых при выполнении работ. По каждому наименованию товара (материала) заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара (материала) потребностям заказчика. ООО «СК АНИС» в заявках указало показатели товаров (материалов) только по 4 наименованиям товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Информацию о показателях 6 наименований товаров (материалов), используемых при выполнении работ, ООО «СК АНИС» в заявках не указало.

Таким образом, ООО «СК АНИС» отказано в допуске к участию в аукционах правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

В контрактах по данным закупкам установлены положения об ответственности сторон в соответствии с правилами начисления штрафов и пеней, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063. Постановлением от 30.08.2017г. №1042 Правительство РФ установило новые правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ №44-ФЗ. Ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063 признано утратившим силу. При этом, Постановление Правительства РФ № 1042 вступило в силу 09.09.2017 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после дня его вступления в силу. Поскольку в данной ситуации извещение о закупке №0151300021717000001 было размещено в ЕИС 13.10.2017г, извещение о закупке №0151300021717000002 было размещено в ЕИС 17.10.2017 в контрактах по данным закупкам правила начисления штрафов и пеней должны быть установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 (для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках). В данном случае заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.34 ФЗ №44ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно информации из ЕИС контракты по результатам осуществления данных закупок заключены 14.11.2017г. Таким образом, на данный момент выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не представляется возможным. Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в целях устранения возможных негативных последствий, связанных с неправильным установлением в заключенных контрактах правил начисления штрафов и пеней, заказчику необходимо привести данные контракты в соответствие с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, путем внесении в данные контракты соответствующих изменений.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК АНИС» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новопичуговского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021717000002 на ремонт дорог по улицам с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области (ул. Сосновая и ул. Трактовая) обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Новопичуговского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.5 ст.34, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны