Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-516 и предписание по жалобе ООО ТД «Экватор»... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-516

27 ноября 2017 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО ТД «Экватор»: заявило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей подателя;

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО ТД «Экватор» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069017000202 на поставку лекарственного препарата: Имипенем+[Циластатин], размещен в ЕИС 07.11.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 432641,40 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Экватор» с жалобой на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069017000202 на поставку лекарственного препарата: Имипенем+Циластатин.

Суть жалобы ООО ТД «Экватор» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает, что заказчик допустил существенное нарушение норм ФЗ № 44-ФЗ, установив недопустимые законом о контрактной системе в сфере закупок требования к поставляемому товару. В описание объекта закупки не должны включаться требования, в том числе к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик указал торговое наименование препарата «Тиенам», тем самым нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО ТД «Экватор» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» поступили следующие возражения.

Заказчик утверждает, что иным образом, кроме как с указанием на товарный знак «Тиенам» составить описание объекта закупки, полностью отвечающее его потребностям, невозможно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик установил в качестве требования к поставляемому товару указание на товарный знак – «Тиенам». Согласно п. 5 письма ФАС России от 09.06.2015г. N АК/28644/15 заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Однако по состоянию на 27.11.2017 в указанный перечень не включен ни один лекарственный препарат, поэтому закупка по указанному основанию в настоящее время невозможна. Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков (на торговые наименования) при закупке лекарственных средств. Заказчик нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России были выявлены следующие нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчика содержатся требования к поставке препарата с несуществующим международным непатентованным наименованием.

Письмо ФАС России от 09.06.2017г. N АК/28644/15В «Об рассмотрении обращения» определяет, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Имипенем+Циластин не является международным непатентованным наименованием лекарственного препарата. Указав в качестве потребности Имипенем+Циластин вместо [Имипенема+Циластатина], заказчик нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь положениями письма ФАС России от 09.06.2015г. N АК/28644/15, установила, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Также ФЗ № 44-ФЗ содержит запрет на необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке. В описании объекта закупки имеется требование к количеству лекарственного препарата во вторичной упаковке – флаконы 20 мл. № 10, где № 10 является требованием именно к вторичной упаковке. Заказчик никак в техническом задании не обосновал такую потребность. К тому же, в условиях стационара, где не осуществляется выдача препарата пациентам, а ведется расход из уже вскрытых упаковок, такое требование к вторичной упаковке не является объективно необходимым. В проекте контракта заказчик установил требования к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления. В соответствии с письмом ФАС России от 18 октября 2017г. N ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» в целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течении которого, лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем, требование заказчика к остаточному сроку годности значительно превышает планируемый период потребления. Указанные выше факты свидетельствуют о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик не предъявил обязательные требования к участникам электронного аукциона о соответствии их требованиям согласно п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, чем нарушил ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Пункт 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ обязывает заказчика установить требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копий этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик нарушил п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, не установив требование о представлении декларации о соответствии участника закупки требованиям согласно п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТД «Экватор» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069017000202 на поставку лекарственного препарата: Имипенем+Циластатин обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, пп. 1,6 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-417

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 ноября 2017 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-516 от 27.11.2017 года по жалобе ООО ТД «Экватор» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона 0351300069017000202 на поставку лекарственного препарата: Имипенем+[Циластатин],

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО "ГКБ № 2» необходимо:

 

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков; прекратить в документации об электронном аукционе не указывать на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования; прекратить устанавливать необоснованные требования к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке; прекратить устанавливать требования к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления.
  2. Прекратить нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к поставляемому товару в части не существующего международного непатентованного наименования.
  3. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки согласно п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в соответствии с действующей редакцией ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Прекратить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к составу заявки участника о представлении им деклараций соответствия пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.
  5. В целях устранения допущенных нарушений исключить из проекта контракта требование об остаточном сроке годности лекарственных препаратов, значительно превышающем планируемый период потребления.
  6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-516 от 27.11.2017г. и настоящим предписанием.
  7. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе 0351300069017000202 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.12.2017г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его внесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны