Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-516 по жалобе ООО СК «Альянс» на действия за... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-516

08 октября 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО СК «Альянс»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО СК «Альянс» на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618004352 на строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 30 526 400 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Альянс» с жалобой на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО СК «Альянс» заключается в следующем.

1. Согласно ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Положениями документации по закупке № 0851200000618004352 предусмотрено, что срок действия банковской гарантии по 28.02.2019 (пп.5 п.8 документации, п.8.4 проекта контракта).

По мнению подателя жалобы, в случае предоставления победителем аукциона или иным лицом, с которым будет заключаться муниципальный контракт, банковской гарантии со сроком, превышающим 28.02.2019, банковская гарантия будет признана несоответствующей положениям аукционной документации, а участник уклонившимся от заключения контракта.

Также ООО СК «Альянс» считает необоснованным указание длительного срока действия обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии ввиду того, что срок действия контракта согласно п.9.2 проекта контракта до 31.12.2018, то есть после выполнения работ банковская гарантия будет покрывать гарантийные обязательства подрядчика, однако в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № ОГ-Д28-4126 от 07.04.2017 гарантийный срок не включается в срок действия обеспечения исполнения контракта.

2. Согласно п.2 документации объектом закупки является строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области.

В соответствии с п.1.1 проекта контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области» в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом.

В ЕИС опубликована рабочая документация, согласно которой строящийся стадион не является объектом капитального строительства. Кроме того, стадион не является ни зданием, ни строением, ни сооружением, то есть не является объектом, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

3. Рабочая документация, размещенная в ЕИС, представлена не в полном объеме, а именно, раздел архитектурно-строительные решения содержит ссылку на текстовую часть, при этом, данный раздел рабочей документации отсутствует в ЕИС.

ГКУ НСО «УКСис» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО СК «Альянс» сообщило следующее.

1. Частью 3 ст.96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.

При этом, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Между тем, запреты или ограничения на установление заказчиком максимальных сроков действия банковской гарантии Законом о контрактной системе не установлены.

Исходя из пп.5 п.8 извещения и аукционной документации, срок действия банковской гарантии по 28.02.2019, а согласно п.9.2 проекта контракта срок действия контракта до 31.12.2018.

Превышение срока действия банковской гарантии над сроком действия контракта на 2 (два) месяца не обусловлено покрытием гарантийных обязательств, т.к. согласно п.6.2 проекта контракта гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет 5 (пять) лет с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта.

Установление обеспечения исполнения контракта направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников закупки и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.10 ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно классификатору объектов спорта «СП 332.1325800.2017. Свод правил. Спортивные сооружения. Правила проектирования», утвержденному приказом Минстроя России от 14.11.2017 №1536/пр, стадион является спортивным сооружением.

Пунктом 17 ст.2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено, что спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ недвижимым имуществом (недвижимостью) являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, предприятия как имущественные комплексы.

Основным критерием отнесения того или иного объекта к недвижимости является наличие прочной связи объекта с землей, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно. Кроме того, согласно положительному заключению государственной экспертизы проектной документации стадион является объектом капитального строительства.

3. Раздел «Архитектурно-строительные решения» содержит общие указания (текстовая часть) на 2 (второй) странице рабочей документации. Таким образом, проектная документация была размещена в полном объеме и позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение по контракту.

В дополнение к возражениям ГКУ НСО «УКСис» по третьему доводу администрация Искитимского района Новосибирской области сообщила следующее.

В документацию об электронном аукционе 28.09.2018 были внесены изменения. Рабочая документация, размещенная на ЕИС, представлена в полном объеме, раздел «Архитектурно-строительные решения» содержит текстовую часть.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в том числе, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлены ограничения в части максимального срока действия банковской гарантии.

Согласно п.8 извещения и документации об электронном аукционе, а также пп.8.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии установлен по 28.02.2019.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, срок действия банковской гарантии, установленный в документации, не противоречит действующему законодательству. Довод жалобы не подтвержден.

2. В соответствии с п.10 ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно п.17 ст.2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивное сооружение – инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

Пунктом 1 ст.130 ГК РФ предусмотрено, что недвижимым имуществом (недвижимостью) являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, предприятия как имущественные комплексы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что спортивное сооружение – стадион является объектом капитального строительства. Кроме того, на заседание Комиссии ГКУ НСО «УКСис» была представлена копия положительного заключения государственной экспертизы, в соответствии с которым стадион является объектом капитального строительства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. Представители заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в первой редакции рабочей документации действительно отсутствовала текстовая часть, указания на которую содержатся в разделе «Архитектурно-строительные решения». Однако после получения 27.09.2018 запроса на разъяснение по данному вопросу, 28.09.2018 заказчиком были внесены соответствующие изменения.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что раздел «Архитектурно-строительные решения» рабочей документации содержит текстовую часть, следовательно, проектная документация размещена в ЕИС в полном объеме. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Альянс» на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618004352 на строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны