Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-520 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-520

29 ноября 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГБНУ «НИИФКИ»: <....> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия аукционной комиссии ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиники иммунопатологии (извещение № 0351100021917000349), начальная (максимальная) цена контракта 63 816,75 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиники иммунопатологии.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара: Бови-Дик-ВИНАР тест-пакет для испытания стерилизаторов, cтрана происхождения товара: Россия, при этом в заявке участника указано, что товар не имеет товарный знак и место происхождения.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» считает, что в первой части заявки им была указана страна происхождения товара.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (заявка № 4) указан товарный знак «ВИНАР» и страна происхождения товара: Россия, при этом, в заявке указано, что товар не имеет товарного знака и место происхождения. Таким образом, в заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» присутствует противоречивая информация.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.11.2017 № 0351100021917000349-1 участнику закупки с порядковым номером заявки № 4 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что в заявке представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара: Бови-Дик-ВИНАР тест-пакет для испытания стерилизаторов, страна происхождения товара: Россия, при этом в заявке участника указано, что товар не имеет товарный знак и место происхождения.

В соответствии с подпунктом "б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ место происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного Кодекса Таможенного Союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (заявка № 4), установила, что в заявке указана страна происхождения товара - Россия, и указано, что товар не имеет место происхождения товара. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные понятия не являются тождественными. Таким образом, по данному основанию ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, в нарушение  ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Однако довод заказчика о том, что в первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (заявка № 4) присутствует противоречивая информация, а именно, указан товарный знак «ВИНАР», при этом, в заявке указано, что товар не имеет товарного знака, нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы в своей заявке на участие в электронном аукционе предложил тест-пакет «Бовик-Дик-ВИНАР» и указал, что товар не имеет товарного знака.  На основании информации, полученной с сайта информационно поисковой системы ФИПС, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Научно-производственная фирма "Винар» является правообладателем товарного знака, зарегистрированного под номером: 144588 (товарный знак в виде комбинированного обозначения - содержит изображение снежинки и слова «ВИНАР »).

Таким образом, в заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» присутствует противоречивая информация относительно товарного знака.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия аукционной комиссии ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиники иммунопатологии (извещение № 0351100021917000349) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-416

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 ноября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-520 от 27.11.2017г. по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия аукционной комиссии ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиники иммунопатологии (извещение № 0351100021917000349),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБНУ «НИИФКИ» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности;
  2. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок N 0351100021917000349-1 от 16.11.2017 г., а именно, исключить из него положения о том, что в заявке присутствуют противоречия относительно страны происхождения товара и места происхождения товара, так как данные понятия не являются тождественными.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-520 от 29.11.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБНУ «НИИФКИ» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 18.12.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны