Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-522 по жалобе АО УК  «Научно-технологический... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-522

29 ноября 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-    зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член  Комиссии;

Дунина А.А.

-    специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы – акционерного общества управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» (далее – АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий») – Курака Антона Васильевича (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Новосибирской области «Линевская районная больница» (далее - ГБУЗ НСО «Линевская РБ») - на заседание комиссии  не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по лабораторным исследованиям (бактериологические анализы) (извещение № 0351300274117000238), начальная (максимальная) цена контракта 133 483 руб. 98 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Линевская РБ»  на оказание услуг по лабораторным исследованиям (бактериологические анализы).

Суть жалобы АО УК «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» заключается в следующем.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п.2.3 документации об электронном аукционе заказчик установил, что местонахождение исполнителя должно находиться на территории, равноудаленной от места нахождения заказчика на расстояние не более 50 км. (по дорогам общего пользования). Аналогичное требование к услугам установлено заказчиком в п.2 извещения о проведении электронного аукциона, в приложении №1 к документации об электронном аукционе, в п.3.2 приложения №3 к документации об электронном аукционе. При этом, заказчик не указал в документации об электронном аукционе обоснование данного требования.

Податель жалобы считает, что указанное требование к услугам влечет ограничение количества участников закупки, так как в ней не могут принять участие участники, местонахождение которых находится на расстоянии более 50 км. от места нахождения заказчика (по дорогам общего пользования), в том числе,  АО УК «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий», местонахождение которого находится на расстоянии 68,5 км. от местонахождения заказчика (по дорогам общего пользования).

На основании вышеизложенных доводов, АО УК «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу АО УК «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Исходя из использованных формулировок в аукционной документации, местонахождение исполнителя должно находиться на территории, равноудаленной от места нахождения заказчика на расстоянии не более 50 км. (по дорогам общего пользования), рассматривается исключительно как место оказания услуг, но не как требование о наличии у участника закупки ресурсов, необходимых для исполнения контракта. Задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и злоупотреблений в сфере закупок и оказание наиболее квалифицированных услуг. Для заказчика экономически выгодней (исходя из ежедневного пробега автомобиля до места оказания услуг), чтобы оказание услуг по лабораторным исследованиям осуществлялись максимально близко к адресу, по которому располагается заказчик. На указанном расстоянии находится ряд специализированных организаций, оказывающих данный вид услуги (филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» г. Искитим, проспект Юбилейный, 4а; ГБУЗ НСО «Бердская ЦГБ» г. Бердск, ул. Островского д. 53; ООО МДЦ «Веритас» г. Бердск, ул. О.Кошевого, д. 6).

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2.3 документации об аукционе, п.2 извещения о проведении электронного аукциона, п.3.2 приложения №3 к документации об электронном аукционе исполнитель услуги по лабораторным исследованиям (бактериологические анализы) должен находиться на равноудаленной территории от места нахождения заказчика на расстояние не более 50 км. (по дорогам общего пользования).

Как разъяснило Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития РФ) в своем письме от 20.02.2017 № Д28и-699, согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития РФ, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах, указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что требование заказчика к местонахождению исполнителя установлено без нарушений Закона о контрактной системе.

Помимо всего прочего, Закон о контрактной системе не содержит норм с требованиями к заказчику в части указания обоснования заказчиком в документации об электронном аукционе требований относительно удаленности исполнителя контракта от места нахождения заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, а также  заявленных на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России доводов, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО УК  «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» на действия ГБУЗ НСО «Линевская РБ»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по лабораторным исследованиям (бактериологические анализы) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны