Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-523 по жалобе ООО «СК Магистраль» на действи... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-523

16 октября 2018 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СК Магистраль» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от заказчика – МБОУ Кыштовская СОШ №1: представители не явились, уведомлен надлежащим образом,

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...>  (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СК Магистраль» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – МБОУ Кыштовская СОШ №1 при проведении электронного аукциона №0851200000618003987 на реконструкцию пищеблока МБОУ Кыштовская СОШ №1, размещен в ЕИС 11.09.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 13 451 551 рубль 40 коп,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК Магистраль» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – МБОУ Кыштовская СОШ №1 при проведении электронного аукциона №0851200000618003987 на реконструкцию пищеблока МБОУ Кыштовская СОШ №1.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 01.10.2018г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки  №103829203 (ООО «СК Магистраль») на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие требованиям п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п. 16.1 аукционной документации, в частности, в п. 87 «Асфальт литой» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» установлено: «Содержание фракций более 5 мм, % по массе: 15 – 30». При этом в заявке участника указано: «Содержание фракций более 5 мм, 20 % по массе», что не соответствует ГОСТ Р 54401-2011 и требованиям аукционной документации.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации. В качестве обоснования своих доводов ссылается на инструкцию по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров (материалов).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СК Магистраль» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

Согласно п. 16.1 аукционной документации описание товара, используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (п.16.1 аукционной документации) если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Формулировки "не более", "не менее”, «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Так, в п. 87 «Асфальт литой» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» установлено: «Содержание фракций более 5 мм, % по массе: 15 - 30», а в заявке участника №103829203 было указано: «Содержание фракций более 5 мм, 20 % по массе», что не соответствует ГОСТ Р 54401-2011.

Согласно пункту 4.1 «ГОСТ Р 54401-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования» смеси литые и асфальтобетоны на их основе в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части, содержания в них щебня и назначения, подразделяются на три типа.

Основные классификационные особенности смесей литых

 

 

 

 

Назначение

     

 

        Тип

Максимальный размер зерен минеральной части, мм

Содержание фракций более 5 мм, % по массе

Рекомендуемая толщина слоя покрытия, мм

I

20

30-51

От 40 до 50

Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт

II

15

15-30

От 30 до 45

Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары

III

10

0-15

От 20 до 35

Тротуары, велосипедные дорожки

Таким образом, показатели, характеризующие содержание фракций более 5 мм % по массе асфальта литого, согласно указанного ГОСТ, указывается в диапазонном значении, тогда как участником закупки в первой части заявки было указано конкретное значение.

Таким образом, участник закупки №103829203 в своей заявке указал конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 4.1 «ГОСТ Р 54401-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования» смеси литые и асфальтобетоны на их основе в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части, содержания в них щебня и назначения, подразделяются на три типа.

Основные классификационные особенности смесей литых

 

 

 

 

Назначение

     

 

        Тип

Максимальный размер зерен минеральной части, мм

Содержание фракций более 5 мм, % по массе

Рекомендуемая толщина слоя покрытия, мм

I

20

30-51

От 40 до 50

Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт

II

15

15-30

От 30 до 45

Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары

III

10

0-15

От 20 до 35

Тротуары, велосипедные дорожки

В соответствии с требованиями данного ГОСТа и инструкцией по заполнению первой части заявки, установленной уполномоченным учреждением в п.16.1 аукционной документации, показатель «Содержание фракций более 5 мм, % по массе» должен быть указан в виде диапазона 15 – 30. При этом, податель жалобы указал в первой части заявки данную характеристику в виде конкретного показателя - 20%, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 54401-2011 и аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия правомерно отказала в допуске первой части заявки №103829203 (ООО «СК Магистраль»).

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в жалобе ООО «СК Магистраль» отсутствуют какие-либо документы и сведения, которые бы подтверждали доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СК Магистраль» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – МБОУ Кыштовская СОШ №1 при проведении электронного аукциона №0851200000618003987 на реконструкцию пищеблока МБОУ Кыштовская СОШ №1 необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК Магистраль» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – МБОУ Кыштовская СОШ №1 при проведении электронного аукциона №0851200000618003987 на реконструкцию пищеблока МБОУ Кыштовская СОШ №1 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны