Решение №08-01-525 Решение №08-01-525 по жалобе ООО «Росгосстрах» с жалобой на ... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-525

28 декабря 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Росгосстрах»: «…» (по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «Медтранс»: «…» (по доверенности), «..» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от участника закупки – САО «ВСК»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Медтранс» при проведении открытого конкурса №0851200000615006188 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размещено на сайте 13.11.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 2 093 356 рублей 29 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Росгосстрах» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Медтранс» при проведении открытого конкурса №0851200000615006188 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Суть жалобы заключается в следующем. В протоколе вскрытия конвертов №1 от 07.12.2015г. указано, что в составе конкурсной заявки САО «ВСК» отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Кроме того, в данном протоколе указано, что до момента вскрытия конвертов к заявке №1 поступило одно изменение. При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок №2 от 11.12.2015г. конкурсная заявка САО «ВСК» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что конкурсная заявка САО «ВСК» не соответствует требованиям конкурсной документации и должна была быть отклонена в связи с отсутствием решения об одобрении крупной сделки. На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок с нарушением требований ч.3 ст.53 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение конкурсных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Росгосстрах» от уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" и заказчика ГКУ НСО «Медтранс» поступили следующие возражения.

При вскрытии конвертов с заявками, единой комиссией было озвучено, что в составе конкурсной заявки САО «ВСК» отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Кроме того, было объявлено, что в конкурсную заявку САО «ВСК» были внесены изменения, в частности, представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки. На основании изложенного, податель жалобы делает вывод о том, что конкурсная заявка САО «ВСК» не соответствует требованиям конкурсной документации.

Уполномоченное учреждение и заказчик с данными выводами подателя жалобы не согласны по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.е) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ в конкурсной заявке должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В соответствии с п.1 ст.78 ФЗ №208-ФЗ крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с уставом САО «ВСК» основной целью деятельности общества является страхование и перестрахование. Таким образом, в силу п.1 ст.78 ФЗ №208-ФЗ САО «ВСК» не обязано представлять в составе конкурсной заявки решение об одобрении крупной сделки.

В части внесения изменений в конкурсную заявку, а именно, представления платежного поручения, уполномоченное учреждение и заказчик указывают, что в составе конкурсной заявки САО «ВСК» была представлена копия платежного поручения, подтверждающая перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки. В соответствии с изменениями к конкурсной заявке САО «ВСК» представило копию платежного поручения с отметкой банка.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, конкурсная заявка САО «ВСК» полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия провела рассмотрение конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.е) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ и п.п.е) п.16.1.1 конкурсной документации в конкурсной заявке должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В протоколе вскрытия конвертов №1 от 07.12.2015г. указано, что в составе конкурсной заявки САО «ВСК» отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

В соответствии с уставом САО «ВСК» основной целью деятельности общества является страхование и перестрахование. В соответствии с п.1 ст.78 ФЗ №208-ФЗ крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в силу п.1 ст.78 ФЗ №208-ФЗ САО «ВСК» не обязано представлять в составе конкурсной заявки решение об одобрении крупной сделки. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе конкурсной заявки САО «ВСК» представлена декларация о соответствии САО «ВСК» обязательным требованиям законодательства. В данной декларации указано, что заключаемый по результатам данного открытого конкурса контракт не будет являться для САО «ВСК» крупной сделкой и не требует решения акционеров или участников общества об одобрении крупной сделки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.

В части представления в изменениях к конкурсной заявки САО «ВСК» платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, представитель подателя жалобы, заявил, что данный факт свидетельствует об отсутствии в конкурсной заявке САО «ВСК» надлежащего платежного поручения. Также, представитель подателя жалобы заявил, что законодательством не предусмотрено внесение изменений в конкурсную заявку в части представления дополнительных документов, отсутствующих в составе поданной конкурсной заявки. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в томе 1 конкурсной заявки САО «ВСК» представлено платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки. Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил факт перечисления денежных средств. Кроме того, в соответствии со ст.43 ФЗ №44-ФЗ участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений ФЗ №44-ФЗ. При этом, в данной статье не установлено, какие именно изменения могут быть внесены участником закупки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что внесение изменений в конкурсную заявку САО «ВСК» в части предоставления платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки не противоречит положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Медтранс» при проведении открытого конкурса №0851200000615006188 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного открытого конкурса нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Медтранс» при проведении открытого конкурса №0851200000615006188 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны