Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-526 по жалобе ООО «Трейд» на действия аукцио... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-526

12 октября 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО ЧС и ПБ Новосибирской области<…> (по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Трейд»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО ЧС и ПБ Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000618004359 на поставку прицепов - цистерн, начальная (максимальная) цена контракта 832 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Трейд» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО ЧС и ПБ Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000618004359 на поставку прицепов - цистерн.

Суть жалобы ООО «Трейд» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Трейд» не соответствующей требованиям аукционной документации. В силу требований ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ООО «Трейд» была приложена декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, согласно которой участник закупки задекларировал, что страной происхождения всех товаров, используемых для исполнения обязательств по закупке, является Российская Федерация, следовательно, у ООО «Трейд» не было необходимости в заявке представлять документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 (далее - Постановление Правительства РФ №656).

ГКУ НСО «УКСис» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Трейд» сообщило следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании указанного требования Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ №656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом данной закупки является поставка прицепов-цистерн, которые входят в перечень товаров, на который распространяется запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением Правительства РФ №656.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Правительства РФ №656, ст. 14, п.2 ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ГКУ НСО «УКСис» установило в п. 16.2.5 документации об электронном аукционе требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п.15 документации об электронном аукционе, или копии этих документов:

  • копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
  • акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При рассмотрении вторых частей заявок участников в части их соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе, комиссия ГКУ НСО «УКСис» установила, что податель жалобы ООО «Трейд» не представил в составе второй части заявки ни один из документов, предусмотренных п.16.2.5 аукционной документации.

За непредставление документов, предусмотренных п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Трейд» была признана комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п.1 ч.б ст.69 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 656 определен перечень документов, необходимых для подтверждения страны происхождения товаров в случаях, указанных в пп. «а» п.1 данного Постановления. В п.16.2.5 инструкции по заполнению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрено требование о представлении одного из указанных в перечне документов, или их копии:

  • копия специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
  • акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

Изучив представленную ГКУ НСО «УКСис» заявку ООО «Трейд», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке документы, определенные п.16.2.5 документации об электронном аукционе, отсутствовали.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о признании заявки ООО «Трейд» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, правомерным, поскольку в заявке участника отсутствовали документы, требуемые аукционной документацией. Жалоба ООО «Трейд» не обоснована.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «Центр ГО ЧС и ПБ Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851200000618004359 на поставку прицепов – цистерн необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны