Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-527 по жалобе ООО «Автобизнес» на действия к... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-527

27 ноября 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – МКУ города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 3» - <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы ООО «Автобизнес» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Автобизнес» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ №3» при проведении электронного аукциона №0351300082917000061 на поставку запчастей на автомобили ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, начальная (максимальная) цена контракта 449506,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автобизнес» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ №3» при проведении электронного аукциона №0351300082917000061 на поставку запчастей на автомобили ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ.

ООО «Автобизнес» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. ООО «Автобизнес» полагает, что указало в первой части заявки все требуемые заказчиком показатели товара. ООО «Автобизнес» также указало в заявке согласие на поставку товара на условиях, изложенных в аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Автобизнес», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0351300082917000061 от 10.11.2017г. ООО «Автобизнес» (порядковый номер заявки №1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки участник закупки не указал год выпуска товара - 2017г., а также не указал требования, заявленные заказчиком к маркировке, сертификации, гарантии, новому товару.

Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования к составу и содержанию первой части заявки указаны в аукционной документации.

Требования к году выпуска товара - 2017г., требования к маркировке, сертификации, гарантии и к тому, что товар должен быть новым в описании объекта закупки аукционной документации в качестве характеристик товара не указаны. Соответствующие условия исполнения контракта указаны в разделе 3 аукционной документации «краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки».

ООО «Автобизнес» в заявке указало согласие на поставку товара на условиях, указанных в документации об аукционе, а также показатели требуемого к поставке товара, указанные в Разделе 2 «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам» аукционной документации.

Таким образом, ООО «Автобизнес» указало требуемые заказчиком показатели товара. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен. Комиссией по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ №3» допущено нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что участнику закупки с порядковым номером №4 неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Основание отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки аналогично основанию отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Автобизнес». Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен. Комиссией по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ №3» допущено нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автобизнес» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ №3» при проведении электронного аукциона №0351300082917000061 на поставку запчастей на автомобили ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ №3» нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-421

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 ноября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-527 от 27.11.2017 года по жалобе ООО «Автобизнес» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ №3» при проведении электронного аукциона №0351300082917000061 на поставку запчастей на автомобили ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ №3» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2017 №0351300082917000061-1 и в протоколе подведения итогов аукциона от 14.11.2017 №0351300082917000061-3, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-527 от 27.11.2017г.
  3. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 2, то есть с 393317,88 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим;
  4. заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-527 от 27.11.2017г. и настоящего предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 14.12.2017 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУ «ДЭУ №3» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны