Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-529 по жалобе ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» на дейст... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-529

11 октября 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

 уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» -

(по доверенности),

подателя жалобы - ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» -

(по доверенности),

представители заказчика – администрации Чулымского района на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона №0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 14188553,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона №0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области

Суть жалобы ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» сводится к следующему.

1. ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 №0851600002318000038-1. Податель жалобы полагает, что указание «средней прочности бетона» соответствует требованиям описания объекта закупки и соответствует установленному заказчиком показателю «требуемая прочность бетона».

2. В описании объекта закупки по позиции «труба стальная электросварная прямошовная №2» установлены требования о «соответствии ГОСТ 10705-80, 10704-91; марка стали и степень раскисления - по ГОСТ 380-2005; наружный диаметр, мм: 325. Толщина стенки, мм: 6,0. В зависимости от показателей качества трубы изготовляют группы «Б» - с нормированием химического состава по ГОСТ 10705-80. На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, закаты, рванины и риски. Условное обозначение в соответствии с ГОСТ 10704-91. Труба должна быть изготовлена из стали степенью раскисления полуспокойная или кипящая одной из марок: Ст2, Ст3, Ст4. По длине трубы должны изготовляться немерной длины или мерной длины или длины, кратной мерной. Трубы мерной и кратной длины изготовляют одного из классов точности подлине: I - с обрезкой концов и снятием заусенцев, II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана). Длина труб не должна превышать 9,0 м. Точность изготовления – повышенная или обычная».

По мнению подателя жалобы, требование по длине до 9 метров вводит в заблуждение участников закупок, так как в соответствии с ГОСТ 10704-91 мерная труба должна быть длиной от 10 до 12 м.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили пояснения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 №0851600002318000038-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 №0851600002318000038-1 ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине того, что первая часть заявки ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» не соответствует требованиям документации об аукционе (п.11.1 описание объекта закупки). Заказчиком в описании по позиции «бетонная смесь» установлен показатель «требуемая прочность бетона», п.3.1 ГОСТ 18105-2010 регламентирует нормируемую прочность бетона (п. 3.1.1), требуемую прочность бетона (п. 3.1.2), фактическую прочность бетона (п. 3.1.4). По товару (материалу) «бетонная смесь» в первой части заявки указан показатель «средняя прочность бетона», что не соответствует описанию объекта закупки и ГОСТ 18105-2010, указанному в заявке участника закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В описании объекта закупки заказчик указал, что бетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 18105-2010. В описании объекта закупки по позиции бетонная смесь установлен показатель «требуемая прочность бетона». Данный показатель указан в п.3.1 ГОСТ 18105-2010 и в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ является стандартным показателем.

В силу п.п.б) п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители участника закупки не смогли пояснить, в каком стандарте указан показатель «средняя прочность бетона». Таким образом, участником закупки указан в первой части заявки нестандартный показатель товара (материала), не предусмотренный описанием объекта закупки, что является нарушением п.п.б) п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

2. Вторая часть жалобы ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» фактически сводится к обжалованию положений аукционной документации, а именно, описания объекта закупки. Согласно ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке 21.09.2018г. 09:00ч. Жалоба ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» поступила в адрес антимонопольного органа 04.10.2018г. В таком случае обжалование возможно только в судебном порядке. На основании вышеизложенного, доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению в рамках данной жалобы. Кроме того, данный вопрос уже был рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России 26 сентября 2018г., о чем было также указано в Решении Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-504 от 26 сентября 2018г.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено, о чем было также указано в Решении Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-504 от 26 сентября 2018 г.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АКВА ИНЖИНИРИНГ» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона №0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны