Решение №08-01-531 Решение№08-01-531 по жалобе ООО «ПромСтройИндустрия» на дейс... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-531

«28» декабря 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «ПромСтройИндустрия», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителей ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»:

«..» – (по доверенности);

«..» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройИндустрия» на действия ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого конкурса № 0351100007415000049 на выполнение работ по дооборудованию и техническому перевооружению Главного учебного корпуса НГУ – 1-го пускового комплекса 1-ой очереди строительства по проекту «Комплекс учебных зданий, центрального теплового пункта, распределительного пункта, двух трансформаторных подстанций Новосибирского государственного университета»,

УСТАНОВИЛА:

26.11.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0351100007415000049. Начальная (максимальная) цена контракта – 399 700 035 рублей 00 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПромСтройИндустрия» с жалобой на действия ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого конкурса № 0351100007415000049 на выполнение работ по дооборудованию и техническому перевооружению Главного учебного корпуса НГУ – 1-го пускового комплекса 1-ой очереди строительства по проекту «Комплекс учебных зданий, центрального теплового пункта, распределительного пункта, двух трансформаторных подстанций Новосибирского государственного университета».

Суть жалобы сводится к следующему.

1. Податель жалобы обращает внимание, что извещением об осуществлении закупок определен порядок предоставления конкурсной документации в электронной форме, через электронную почту tender@post.nsu.ru. Частью 4 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон № 44-ФЗ) установлено, что после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе. Следовательно, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 50 Закона № 44-ФЗ, информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки, противоречит п. 2.1.1 конкурсной документации.

2. Согласно требованию пункта 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. В извещении заказчиком установлено: «Срок исполнения контракта: год 2016, месяц Февраль. Срок исполнения отдельных этапов контракта: не установлен. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): не установлен». В п. 8 раздела 3 «Информационная карта открытого конкурса»: «Срок окончания выполнения работ: не позднее 01.02.2016 г.». Податель жалобы обращает внимание, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 708 ГК РФ, ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Подпунктом «б» пункта 1.6.2, подпунктом «г» пункта 3.3.1.1 Раздела 2 конкурсной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, а именно, «правомочность участника закупки заключать контракт».

Податель жалобы утверждает, что требование к участнику установлено незаконно, поскольку Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" такое требование исключено.

Вместе с тем, Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено единое требование к участнику закупки: «участник закупки не является офшорной компанией», которое заказчиком в документации об открытом конкурсе не предусмотрено.

Согласно частям 6 и 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ. Указанные в статье 31 Закона № 44-ФЗ требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. В связи с чем, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1.6.4 Раздела 2 конкурсной документации установлено, что в случае, если конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства, о чем в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации содержится данная информация, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Так, при осуществлении закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчик вправе потребовать от участника закупки его соответствие как Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», так и Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Поскольку действие статьи 30 Закона № 44-ФЗ распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Податель жалобы считает, что заказчиком нарушено требование ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

4. Пунктом 2.4.5 Раздела 2 конкурсной документации установлено, что в случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение не более пяти рабочих дней с даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, податель жалобы предполагает об отсутствии у участника закупки обязанности внести обеспечение заявки на участие в конкурсе. Согласно требованию части 1 статьи 44 Закона № 44-ФЗ, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что документация заказчика нарушает требования ч.1 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ.

5. Пункты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4, 4.1.5, 4.2.2 Раздела 2 конкурсной документации, также как и п. 29 Раздела 3 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса» предусматривают подачу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на указанный в Извещении адрес электронной почты.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Следуя требованиям части 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В связи с вышеизложенным, до момента ввода в эксплуатацию единой информационной системы возможность подачи заявки в электронной форме не может быть реализована, по мнению подателя жалобы. Вся обязательная информация размещается на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ), функционал которого не представляет возможности подать заявку в электронной форме. Следовательно, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушено требование ч. 5 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Пунктом 3.1.3 Раздела 2 конкурсной документации установлена обязанность участника подготовить оригинал заявки на участие в конкурсе, который четко помеча­ется «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник закупки представляет экземпляры копии заявки на участие в конкурсе, четко помеченные «КО­ПИИ», в количестве, требуемом в Информационной карте конкурса. В слу­чае расхождений комиссия будет руководствоваться оригина­лом. Частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Требование дополнительных копий заявок одной законодательно не предусмотрено, следовательно, заказчиком нарушено положение ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, по мнению подателя жалобы.

7. Подпункт «з» пункта 3.3.1.1 Раздела 2 конкурсной документации устанавливает такое требование к содержанию документов, входящих в состав заявки участника на участие в открытом конкурсе, как документы (или заверенные копии таких документов), подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона.

Тогда как п.п. «ж» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ требует в составе заявки документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов. П.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ установлено, что в состав заявки на участие в открытом конкурсе должна быть включена декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. Положения такой нормы в документации ответствуют. Согласно чему, по мнению подателя жалобы, следует  нарушение заказчиком требования ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.

8. Пунктом 3.3.1.2 Раздела 2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

Тогда как пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Следовательно, требование заказчика о представлении в составе заявки данных о производителе товара нарушает требование ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.

9. Пункт 17 Раздела 3 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса» содержит информацию о том, что обеспечение исполнения контракта при осуществлении закупки не установлено. Данная информация, по мнению подателя жалобы,  также противоречит главе 8 Раздела 2 конкурсной документации, где установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Пунктом 8.1 Раздела 2 конкурсной документации установлено, что заказчиком в Информационной карте открытого конкурса (являющаяся Разделом № 3 конкурсной документации), устанавливаются требования о внесении обеспечения исполнения контракта. Также указано, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование о внесении обеспечения исполнения контракта.  Частью 4 статьи 96 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Частями 26 и 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено включение в контракт условия о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона № 44-ФЗ и условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в документации об открытом конкурсе, проекте контракта, обеспечение исполнение контракта не предусмотрено, размер обеспечения исполнения контракта не установлен, проект контракта не содержит информации об обеспечении исполнения контракта, банковском сопровождении контракта.  Реквизиты счёта для внесения денежных средств, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в случае выбора участником такого вида обеспечения контракта, как внесение денежных средств, не представлены. Что, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о нарушении заказчиком требований ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

10. Пунктом 24 Раздела 3 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса» установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации. Где указано, что участник закупки вправе направить запросы о разъяснении положений конкурсной документации заказчику не позднее «17» декабря 2015 г.

Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления. Пунктом же 24 Раздела 3 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса» определена конечная дата, когда участник закупки вправе направить запросы о разъяснении положений конкурсной документации заказчику. Даты начала направления запросов о разъяснении положений конкурсной документации нет, чем нарушено заказчиком требование п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

11. Пунктом 25 Раздела 3 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса» заказчиком предъявлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. Откуда следует, что участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе в том числе: (подпункт «г») документы (или копии таких документов), подтверждающие:

- соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющегося объектом закупки: В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к следующим видам работ (в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624): a) п. 15.5. Устройство системы электроснабжения; b) п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи; с) п. 20.1  Устройство сетей электроснабжения напряжением до1 кВ включительно; d) п. 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения; e) п. 23.33. Монтаж оборудования сооружений связи; f) п. 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации; g) п. 24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении; h) п. 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств; i) п. 24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики; j) п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Однако, в п. 20 Информационной карты открытого конкурса установлены обязательные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а в соответствии с п. 21 Информационной карты открытого конкурса требованием заказчика к участнику закупки является только отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) сведений об участнике закупки. В связи с чем требования к составу заявки на участие в конкурсе предъявлены не законно, по мнению подателя жалобы.

12. Подпункт «д» пункта 25 Информационной карты открытого конкурса содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Податель жалобы просит учесть, что данный вид деятельности не предусмотрен объектом закупки.

13. Вместе с тем заказчиком установлена обязанность продекларировать участником свое соответствие требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (участник закупки не является офшорной компанией). В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, является неправомерным. Данная позиция содержится в письме Минэкономразвития от 29.10.2015 № Д28и-3125.

14. Пункт 28 Информационной карты открытого конкурса указывает то, что настоящая закупка не предусматривает возможности изменения условий контракта. Данное положение противоречит ст. 34 и ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, проектом контракта (глава 9) предусмотрен порядок изменения и расторжения контракта. Следовательно, заказчиком нарушено требование ст. 34 и ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

15. Раздел 4 конкурсной документации «Техническое задание» содержит ведомость подсчета объемов работ, которой установлены объемы и перечень применяемых в работах материалов. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Частью 2 указанной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Часть 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не допускает включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2.4 проекта Контракта установлено, что в стоимость работ включена стоимость строительных материалов и оборудования. Ведомость подсчета объемов работ содержит наименование товара, применяемого в работах, в отношении которого имеются указания в отношении товарных знаков: п. п. 7, 8, 18-24, 30-32, 42, 43, 53-61, 81, 82, 84- 102, 104, 405, 121-129, 140-145, 156-168, 170, 173-176, 178, 179, 190-206, 216-220, 252-261, 268-312, 323, 343-358, 360, 362-371, 373-379, 381, 416-428, 433, 434, 443-459, 580-582, 619- 634, 640, 664-667, 693, 694, 697, 700, 701, 704, 705, 708, 709, 712, 713, 716, 719, 722, 723, 726, 727, 730, 736, 739, 740, 746, 749, 752, 758, 759, 762, 765, 768, 771, 772, 775, 776, 779, 782, 782, 788, 789, 792, 793, 7963, 799, 805-809, 817, 818, 825-827, 832-834, 836, 837, 840, 843, 844, 847, 848, 851, 852, 855-858, 861-863, 866-868, 871, 872, 875-877, 880-883, 886-889, 892-895, 898-900, 903-906, 909-911, 914-917, 920, 921, 924-926, 929-932, 935-938, 941-944, 947-950, 953-955, 958-960, 963-966, 969-972, 975-978, 981-983, 986-988, 991-994, 997-999, 1002-1004, 1007, 1008, 1011, 1012, 1015, 1016, 1019, 1020, 1023, 1024, 1031, 1032, 1035, 1036, 1039, 1040, 1043, 1044, 1047, 1048, 1051, 1052, 1090, 1113, 1114, 1123-1133, 1154, 1172, 1185, 1188, 1191, 1194, 1197, 1200, 1201, 1204, 1207, 1210, 1214, 1215, 1218, 1221, 1224, 1225, 1241-1243, 1246, 1247, 1250, 1252, 1253, 1256-1258, 1261, 1264-1266, 1269, 1272, 1282, 1285, 1300, 1303, 1323, 1328-1334, 1373, 1377, 1379, 1381, 1383, 1385, 1389, 1390, 1393-1398, 1400, 1402, 1404, 1406, 1408-1410, 1412, 1414, 1418-1420, 1466, 1467, 1527, 1570, 1587, 1590, 1594, 1595, 1597, 1602, 1605, 1641. При этом обязательных слов «или эквивалент» нет. Так же отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из изложенного, податель жалобы делает вывод о нарушении заказчиком требований ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

17. Согласно требования главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор подряда должен содержать права подрядчика, в том числе право собственной экономии в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы. Тогда подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда (Государственным контрактом), если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ.

Тогда как глава 8 проекта государственного контракта «Права и обязанности подрядчика» содержит только обязанности подрядчика, исключив его права при выполнении работ, чем нарушено его право, предусмотренное ст. 710 ГК РФ.

В том числе подрядчику не предоставлено право не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, технической документации, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, права отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, чем нарушены требования ст. 719 ГК РФ.

На жалобу ООО «ПромСтройИндустрия» поступили возражения от ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», в которых сообщается следующее.

Заказчик поясняет, что согласно п.2.1. Раздела II конкурсной документации: «Конкурсная документация может представляться как на бумажном носителе, так и виде электронного документа». При этом плата за предоставление документации на бумажном носителе не предусмотрена. Также заказчик сообщает, что запросов на предоставление документации открытого конкурса на бумажном носителе заказчику не поступало. Таким образом, заказчик считает, что выполнил условия, предусмотренные законодательством.

Заявитель считает, что извещение открытого конкурса не содержит сведений, предусмотренных п.2 ст.42 44-ФЗ, а именно, не указана периодичность выполнения работ и срок завершения работ. Заказчик просит учесть, что согласно техническому заданию периодичность выполнения работ не применима, поскольку работа, очевидно, является разовой.

Заказчик считает, что конкурсная документация не нарушает ст.708 ГК РФ. В п.4.1.1 проекта контракта указано, что подрядчик обязан приступить к выполнению работ в течение 1 (одного) календарного дня с момента передачи объекта для выполнения работ по акту допуска на объект для выполнения работ в соответствии с п. 4.3.1 настоящего контракта. Также заказчик установил требование о том, что работа должна быть выполнена не позднее «01» марта 2016 г. Заказчик отмечает, что дату окончания работ (в указанном диапазоне) может предложить участник конкурса в составе заявки. Таким образом, сроки начала и окончания выполнения работ предусмотрены в проекте договора и будут указаны в договоре с победителем конкурса.

Заказчик поясняет, что требование о правомочности, действительно, впрямую было исключено из положений Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчик считает, что под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (пункт 3 статьи 49, пункт 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации (пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации), т.е. совершеннолетним (или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке, установленном статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке. Однако, все указанные документы, согласно ч.2 ст.51 44-ФЗ, должны быть в составе заявки на конкурс. Таким образом, заказчик считает, что не требует от участника закупки представления не предусмотренной законодательством информации. Заказчик просит учесть, что замечание заявителя относительно того, что, заказчик проводит этот конкурс для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций несостоятельно, поскольку примечание к п.25 информационной карты прямо указывает на то, что часть подпунктов (в том числе и информация о том, что конкурс проводится в соответствии с ч.3 ст.30 44-ФЗ) применяются только в случае наличии соответствующих требований. Поскольку ни в информационной карте, ни в соответствующем пункте информационной карты данные требования не установлены, то заказчик однозначно указал на то, что данные ограничения им не установлены.

По мнению заявителя, заказчик нарушил ч.1 ст.44 Федерального закона № 44-ФЗ ограничив возможность обеспечения заявки только перечислением денежных средств. Однако, согласно п.4.5 Раздела II «Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией». Пункт, на который ссылается заявитель, касается ситуации, когда заказчик отменяет процедуру, а участник уже внес обеспечение. Таким образом, заказчик утверждает, что не нарушает прав участников в выборе способа определения внесения обеспечения заявки.

Заказчик утверждает, что статья 51 Федерального закона № 44-ФЗ допускает возможность подачи заявки в форме электронного документа и заказчик, в целях увеличения конкуренции, принимает такие заявки. Таким образом, заказчик считает, что не ограничивает возможности участника подать заявку и не нарушает законодательства.

Заявитель считает, что заказчик нарушает ч.2 ст.51 ФЗ 44-ФЗ тем, что просит пометить заявку словом «ОРИГИНАЛ». Согласно п.31 информационной карты представление копий заявок на данный конкурс не требуется. Таким образом, заказчик считает, что не ограничивает возможности участника закупки подать заявку, и не требует непредусмотренной законодательством информации и не нарушает законодательство.

Заказчик оставляет без комментария обвинение в том, что он не требует документы подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, проводя конкурс без ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заявитель считает, что п.3.3.1.2 Раздела II конкурсной документации нарушает ч.2 ст.51 44-ФЗ. Однако заказчик поясняет, что в пункте 3.3.1.2 и ч.2 ст.51 44-ФЗ речь идет только о поставке товара, а предметом данного конкурса является выполнение работ.

Согласно ч.2.1 ст.96 Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное (обеспечения исполнения контракта) требование. Поскольку п. 14 информационной карты и п.2.8 проекта контракта не предусматривают аванса, источником финансирования является субсидия на выполнение государственного задания, то заказчик считает, что вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. Заказчик также считает, что данное требование не ограничивает конкуренции.

Заказчик подтверждает факт не установления в документации даты начала подачи разъяснений положений конкурсной документации, но просит учесть, что п.2.2 Раздела II конкурсной документации содержит информацию о порядке ответа на запросы из которого очевидно следует, что дата начала подачи запроса и дата объявления конкурса совпадают.

Заказчик считает, что его требования в части необходимости представления копии свидетельства СРО в составе заявки сформулировано корректно. В п.20 информационной карты открытого конкурса (Раздел III) говорится о том, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В подпункте «г» п.25 информационной карты открытого конкурса (Раздел III) расшифровываются эти требования. Пункт 21 является дополнительным к вышеперечисленным и содержит только информацию о необходимости отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) сведений об участнике закупки.

Заказчик считает, что в случае изменения подрядчиком проекта или его отдельных частей, может возникнуть ситуация, в которой потребуется обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Заказчик считает, что требование о том, что участник закупки не может являться офшорной компанией установлено в полном соответствии со п.10 ст.31, п.п. «г» п.1 ч.2 ст. 51 44- ФЗ.

Заказчик считает, что требование о том, что условия контракта не могут быть изменены установлено правомерно, отвечает интересам заказчика и не ограничивает конкуренции.

Ведомость подсчета объемов работ и локальный сметный расчет, входящие в состав документации, составлены на основе утвержденной проектно-сметной документации, также входящей в состав документации и опубликованной на официальном сайте. Данные документы не предусматривают эквивалентности и содержат конкретные наименования и показатели.

Заказчик считает, что контракт заключается с победителем конкурса по цене, указанной в заявке и оплачивается в полном объеме после выполнения, что не противоречит возможности получения подрядчиком собственной прибыли. Поскольку работы выполняются в один этап и подрядчик должен приступить к выполнению работ в течение 1 (одного) календарного дня с момента передачи объекта для выполнения работ по акту допуска на объект для выполнения работ в соответствии с п. 4.3.1 настоящего контракта, заказчик берет на себя обязанности, предусмотренные ГК. Также п.8.12.3 проекта контракта предусматривает освобождение стороны от ответственности в случае несвоевременного исполнения заказчиком своих обязанностей. Таким образом, по мнению заказчика, права подрядчика не нарушаются.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информации о данной закупке указано, что конкурсная документация предоставляется через электронную почту - tender@post.nsu.ru. В п.2.1.1 конкурсной документации указано следующее: «Конкурсная документация может представляться как на бумажном носителе, так и виде электронного документа. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) единая комиссия по осуществлению закупок для нужд НГУ (далее – единая комиссия) будет руководствоваться текстом официальной конкурсной документации и не несет ответственности за содержание конкурсной документации, полученной участником закупки неофициально». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения информации о закупке с сайта www.zakupki.gov.ru не противоречат положениям конкурсной документации, а лишь только уточняют в каком порядке предоставляется конкурсная документация в виде электронного документа. Данный довод подателя жалобы признан необоснованным.

В соответствии с п.2 ст.42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В п.1.1 проекта контракта указан срок окончания выполнения работ: не позднее «01» марта 2016 г. В соответствии с п.4.1.1 подрядчик обязан приступить к выполнению работ в течение 1 (одного) календарного дня с момента передачи объекта для выполнения работ по Акту допуска на объект для выполнения работ в соответствии с п. 4.3.1 настоящего Контракта. Обеспечить проведение работ в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), локально-сметным расчетом (Приложение № 2) и строительными нормами и правилами.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком установлен крайний срок окончания выполнения работ. Также присутствуют положения, указывающие в течение какого срока после заключения контракта и наступления события подрядчик обязан приступить к выполнению работ. С учетом изложенного, нельзя сделать вывод о нарушении заказчиком положений Федерального закона 44-ФЗ, т.к. срок начала выполнения работ определен наступлением события, а завершение работ определено датой. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения. 

В соответствии с п.п. «б» п.1.6.2. конкурсной документации указано, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, а именно, о правомочности участника закупки заключать контракт. Требование п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ утратило силу с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Обоснование заказчика относительно установления указанного требования в конкурсной документации не принимается, т.к. перечень требований к участникам закупок является исчерпывающим в соответствии со ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В п.20 информационной карты конкурсной документации установлено также требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Данное требование соответствует положениям ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает довод о нарушении заказчиком ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, ввиду несостоятельности указанного довода, отсутствия выводов и заключений о нарушении заказчиком ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п.16 информационной карты конкурсной документации установлен размер обеспечения заявок на участие в конкурсе и порядок предоставления такого обеспечения (0,5 % начальной (максимальной) цены контракта – 1 998 500 рублей 17 коп.). В соответствии с п.4.5 конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком ч.1 ст.44 Федерального закона № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.29 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная заявка может быть подана в форме электронного документа по адресу: tender@post.nsu.ru. Общие положения конкурсной документации также предусматривают подачу конкурсных заявок в форме электронного документа. В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о невозможности установления условия в конкурсной документации о подаче конкурсных заявок через электронную почту без использования единой информационной системы. Указанная позиции также подтверждена в Письме Минэкономразвития РФ № 10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014г. Таким образом, заказчиком при осуществлении указанной закупки нарушены ч.1 ст.5, ст.42, ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы обоснован.

В п. 3.1.3 конкурсной документации указано, что участник закупки должен подготовить оригинал заявки на участие в конкурсе, который четко помеча­ется «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник закупки представляет экземпляры копии заявки на участие в конкурсе, четко помеченные «КО­ПИИ», в количестве, требуемом в Информационной карте конкурса. В слу­чае расхождений комиссия будет руководствоваться оригина­лом. На внешнем конвер­те указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка.

В п.31 информационной карты конкурсной документации указано на необходимость представления исключительно оригинала заявки. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушения ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ в части установления требований о предоставлении дополнительных копий заявок, т.к. информационная карта конкурсной документации уточняет на необходимость представления исключительно оригинала заявки. В свою очередь, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что п.3.1.3 конкурсной документации может ввести участников закупки в заблуждение. Довод подателя жалобы признан частично обоснованным.      

В пункте 25 информационной карты конкурсной документации содержится следующее указание: «(прим.: подпункты з), и) пункта 1, пункты 3 указываются при наличии соответствующих требований. Пункт 6 указывается в случае, если в конкурсной документации указан такой критерии оценки, как квалификация участника)». Информационная карта конкурсной документации не содержит специальных требований относительно п.п. з) п.25 информационной карты конкурсной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, в части требований относительно ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара. В соответствии с п.3.3.1.2 заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, информацию о стране происхождения товара и производителе товара. Таким образом, п.3.3.1.2 конкурсной документации соответствует утратившей силу редакции Федерального закона № 44-ФЗ (изменения от 31.12.2014 N 498-ФЗ). Довод подателя жалобы признан обоснованным.

Постановлением Правительства РФ № 199-ФЗ от 06.03.2015г. определены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта. Так определен следующий случай и следующие условия: «проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения, соответственно, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств)». Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что условия контракта данного конкурса предусматривают оплату по факту выполнения работ. С учетом изложенного, заказчик имел право в соответствии с ч.2.1 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ не предусматривать условие об обеспечении исполнения контракта. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.  

В соответствии с п.8 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация  должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого конкурса разъяснений положений конкурсной документации. Заказчиком в конкурсной документации установлены сроки, но не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого конкурса разъяснений положений конкурсной документации. Заказчиком нарушен п.8 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ.

 Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено что п.20 информационной карты открытого конкурса (требования к участникам закупки) сопоставляется с п.25 информационной карты открытого конкурса (требования к составу конкурсной заявки). С учетом изложенного, податель жалобы не обосновывает каким образом заказчик не законно установил требования к составу заявки на участие в конкурсе. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика, не смогли должным образом обосновать требование о необходимости декларации обладания участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, требование п.25 информационной карты открытого конкурса является незаконным и необоснованным. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией установлено в п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ. Таким образом, требование заказчика о необходимости декларирования соответствия п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ является незаконным.

В соответствии с п.28 информационной карты открытого конкурса возможность изменения условий контракта не предусмотрена. Однако, п.9 проекта контракта предусматривает порядок изменения и расторжения контракта. Данный раздел проекта контракта не предусматривает возможности изменений условий контракта. Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком ст.34, ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

Ведомость подсчета объемов работ содержит множественные указания на конкретные товарные знаки (без сопровождения словами - или эквивалент), конкретные модели конкретного оборудования определенных производителей. Представители заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что указанные действия были совершены в связи с тем, что в проекте на выполнение работ присутствуют указания на конкретные модели оборудования. Комиссия Новосибирского УФАС России не может принять указанное пояснение заказчика в качестве обоснованного, т.к. в ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ присутствует императивный запрет на указание в объекте закупки конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Исключением является случай, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Однако, данный случай не применим к указанному открытому конкурсу. С учетом изложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком при проведении данного открытого конкурса была нарушена ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлены требования к содержанию контракта, который будет заключен по результатам закупки. Проект контракта заказчика содержит все необходимые условия, предусмотренные положениями Федерального закона № 44-ФЗ, также содержит права и обязанности подрядчика, а также иные условия выполнения работ. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы относительно того, что проект контракта не соответствует требованиям действующего законодательства не могут быть приняты в качестве обоснованных. 

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки  открытого конкурса установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В п.3.4.1 конкурсной документации указано следующее: «Описание подлежащих поставке товаров, подлежащих выполнению работ, оказанию услуг производится в соответ­ствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурса». Объектом закупки № 0351100007415000049 является выполнение работ. В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком при проведении данного открытого конкурса нарушен п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в информационной карте открытого конкурса, а также в общей части документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, в частности, не указано каким образом участник закупки должен указать предложение в отношении объекта закупки.

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п.29 информационной карты конверты с заявками на участие в конкурсе принимаются заказчиком ежедневно в рабочие дни (с понедельника по пятницу) с «14» часов «00» минут до «17» часов «00» минут по новосибирскому времени начиная с «27» ноября 2015 года. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком ч.1 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. не принимая конверты с заявками на участие в конкурсе в течение всего рабочего времени учреждения до окончания срока подачи конкурсных заявок, заказчик фактически сокращает срок подачи заявок, установленный ч.1 ст.49 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п.25 информационной карты открытого конкурса участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки. В соответствии с п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. С учетом изложенного, положения Федерального закона № 44-ФЗ запрещают требовать от участников закупки декларацию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком нарушен ч.1.1 ст.31, п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п.25 информационной карты открытого конкурса в составе конкурсной заявки участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к следующим видам работ (в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г.
№ 624): п. 15.5. Устройство системы электроснабжения; п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи; п. 20.1  Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно; п. 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения;  п. 23.33. Монтаж оборудования сооружений связи; п. 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации; п. 24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении; п. 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств; п. 24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики; п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, заказчик при проведении открытого конкурса установил требование к участникам закупки о представлении в составе конкурсных заявок как конкретных допусков СРО на определенные виды работ, так и допуска СРО на организацию строительства (п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство). 

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Иных требований законодательство в сфере градостроительства не содержит. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик при проведении открытого конкурса не законно установил требование к участникам закупки о предоставлении в составе конкурсной заявки допусков саморегулируемой организации на отдельные виды работ. Не установив требование к участникам закупки об обладании ими исключительно допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г., заказчик нарушил п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с выявлением грубейших нарушений законодательства в сфере закупок и руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромСтройИндустрия» на действия ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого конкурса № 0351100007415000049 на выполнение работ по дооборудованию и техническому перевооружению Главного учебного корпуса НГУ – 1-го пускового комплекса 1-ой очереди строительства по проекту «Комплекс учебных зданий, центрального теплового пункта, распределительного пункта, двух трансформаторных подстанций Новосибирского государственного университета» частично обоснованной.

2. Признать ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» нарушившим ч.1 ст.5, ст.33,  ст.42, п.4, п.8 ч.1 ст.50, ч.1, ч.2 ст.51, ст.31,  разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение, в нарушение ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ. 

3. Выдать ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-526

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«28» декабря 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-531 от 28.12.2015г. по жалобе ООО «ПромСтройИндустрия» на действия ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого конкурса № 0351100007415000049 на выполнение работ по дооборудованию и техническому перевооружению Главного учебного корпуса НГУ – 1-го пускового комплекса 1-ой очереди строительства по проекту «Комплекс учебных зданий, центрального теплового пункта, распределительного пункта, двух трансформаторных подстанций Новосибирского государственного университета»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:

- прекратить нарушение ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные положениями ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ и описанием объекта закупки открытого конкурса;

- прекратить нарушение ч.1 ст.5, ст.42, ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) не устанавливать возможности подачи заявок через электронную почту, без использования функционала ЕИС;

- прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке с нарушением ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

- прекратить нарушение п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требовать от участников закупки представления в составе конкурсной заявки предложения в отношении объекта закупки, с четом требований п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ;

- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации;

-  прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31, п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки о представлении декларации соответствия п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ в конкурсной заявке;

- прекратить нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать в конкурсной документации указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;

- прекратить нарушение п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в конкурсной документации инструкцию по заполнению конкурсной заявки;

- прекратить нарушение ч.1 ст.49, ч.1 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, принимать конкурсные заявки участников закупки в течение всего срока, установленного в конкурсной документации, а также в рабочее время, установленное в организации;

- прекратить нарушение ч.1.1 ст.31, п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников закупки декларацию об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

- прекратить нарушение п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и объектом закупки, устанавливать требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации по п.33 Приказа Минрегиона № 624, также  устанавливать требование к участникам закупки о представлении в составе конкурсной заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по п.33 Приказа Минрегиона РФ № 624;

- аннулировать проведение открытого конкурса № 0351100007415000049 на выполнение работ по дооборудованию и техническому перевооружению Главного учебного корпуса НГУ – 1-го пускового комплекса 1-ой очереди строительства по проекту «Комплекс учебных зданий, центрального теплового пункта, распределительного пункта, двух трансформаторных подстанций Новосибирского государственного университета».

Исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2016г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»  сообщить до 22.01.2016г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны