Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-531 по жалобе ООО «НафтаЭКО ИК» на действия ... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-531

28 ноября 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – ФГУП «УЭВ» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы ООО «НафтаЭКО ИК» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «НафтаЭКО ИК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона №0651100000117000192 на поставку механических граблей, начальная (максимальная) цена контракта 816750 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НафтаЭКО ИК» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона №0651100000117000192 на поставку механических граблей.

ООО «НафтаЭКО ИК» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 №0651100000117000192-3. Податель жалобы полагает, что его заявка является соответствующей.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В выписке из ЕГРЮЛ, представленной во второй части заявки, содержатся сведения о внесении изменений в учредительные документы от 02 мая 2017 года, в реестре участников аукциона данные изменения отсутствуют, а именно, в выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе второй части заявки, указано, что у ООО «НафтаЭКО ИК» имеется 2 учредителя, в выписке из ЕГРЮЛ, находящейся в реестре участников аукциона, указано, что у данной организации 1 учредитель. Заказчик полагает, что заявка ООО «НафтаЭКО ИК» признана несоответствующей правомерно.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части их соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В ч.19 ст.69 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Оператором электронной площадки РТС-тендер 13.11.2017 заказчику направлены вторые части заявок участников электронного аукциона, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 ФЗ №44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица); копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица); адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой; решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В составе второй часть заявки ООО «НафтаЭКО ИК» представлены следующие документы: декларация МГ; бухгалтерский баланс; декларация МСП; выписка из ЕГРЮЛ от 07.11.2017г.; копия Свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН); копия свидетельства о гос. регистрации юридического лица (ОГРН); приказ о назначении генерального директора; решение о создании общества (решение №1) от 16.05.2013; решение о продлении полномочий генерального директора (решение №2) от 12.05.2016; копия устава ООО «НафтаЭКО ИК» в новой редакции от 26.10.2016г.; решение об одобрении крупной сделки от 30.06.2017г.

В реестре участников закупки на дату подачи заявки содержались следующие документы: копия устава от 16.05.2013; решение о создании общества; приказ на генерального директора от 28.05.2013; решение о продлении полномочий директора; копия свидетельства о государственной регистрации юр. лица (ОГРН); копия выписки из ЕГРЮЛ от 18.01.2017г.

Согласно ч.1 ст.12 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является его устав. В соответствии с п.3 ч.4 ст.12 ФЗ №14-ФЗ изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

В выписке из ЕГРЮЛ, представленной во второй части заявки, содержатся сведения о внесении изменений в учредительные документы от 02 мая 2017 года, в реестре участников аукциона данные изменения отсутствуют, а именно, в выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе второй части заявки, указано, что у ООО «НафтаЭКО ИК» имеется 2 учредителя, в выписке из ЕГРЮЛ, находящийся в реестре участников аукциона, указано, что у данной организации 1 учредитель.

В соответствии с ч.10 ст.61 ФЗ №44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 ст.62 ФЗ №44-ФЗ, замены или прекращения действия указанных документов этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию.

В силу ч.11 статьи 61 ФЗ №44-ФЗ обязанность замены документов на ЭТП возложена на участника закупки.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей, так как в её составе, в том числе в документах, находящихся в реестре участников закупки, должны быть представлены документы в действующей редакции со всеми изменениями, зарегистрированными в установленном порядке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 №0651100000117000192-3 заявка ООО «НафтаЭКО ИК» признана несоответствующей по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.62, ч.ч. 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ). В составе второй части заявки участником закупки представлено решение об одобрении крупной сделки, подписанное двумя учредителями, однако в выписке из ЕГРЮЛ содержится информация о наличии только одного учредителя.

Согласно ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ протокол подведения итогов  электронного аукциона должен содержать решение о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, заявка участника закупки признана несоответствующей правомерно, однако основание признания данной заявки несоответствующей, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 №0651100000117000192-3, не в полном объеме отражает надлежащую причину признания данной заявки таковой, что является нарушением ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Доводы жалобы являются частично обоснованной.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НафтаЭКО ИК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона №0651100000117000192 на поставку механических граблей частично обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» нарушившей ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-425

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

28 ноября 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-531 от 28.11.2017г. по жалобе ООО «НафтаЭКО ИК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона №0651100000117000192 на поставку механических граблей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» необходимо прекратить нарушать ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 №0651100000117000192-3, указав надлежащую причину признания заявки ООО «НафтаЭКО ИК» несоответствующей.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 15.12.2017 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны