Решение б/н РЕШЕНИЕ №08-01-531 по жалобе ООО ТД «ВИАЛ» на действия заказ... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-531

16 октября 2018 годаг.                                                          Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела закупок, зам. председателя Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителейподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью торговый дом «ВИАЛ»(далее – ООО ТД «ВИАЛ»)- на заседание Комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителязаказчика –федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институтом травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения Российской Федерацииим. Я.Л.Цивьяна» (далее - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л.Цивьяна» Минздрава России) –Фролова Ивана Николаевича (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ТД «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рентгенконтрастных средств (извещение № 0351100021318000479).,начальная (максимальная) цена контракта 4 755 500 руб. 00коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО ТД «ВИАЛ» с жалобойна действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рентгенконтрастных средств.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

Заказчиком в отношении лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Йопромид» установлено требование об отсутствии предосторожностей и ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и эпилепсией, а также наличие возможности применения в возрасте старше 65 лет.

Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены нормы пп. «и» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380«Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1380), так как согласно указанному Постановлению Правительства РФ № 1380) при описании объекта закупки не допускается указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

ООО ТД «Виал» считает, что требования, установленные заказчиком в технической части документации электронного аукциона, копируют инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата торгового наименования «Ультравист» производства Байер ШерингФарма АГ/Германия.

Таким образом, заявитель считает, что описание объекта закупки не позволяет предложить участникам аукциона взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), так как пояснения, обосновывающие потребность заказчика в поставке лекарственного препарата МНН «Йопромид» с заявленными характеристиками в техническом задании отсутствуют.

Кроме того, податель жалобы считает, что установленное заказчиком требование к сроку поставки товара: «Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента передачи ему заявки», ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» от заказчика поступили следующие возражения.

Установленное в описание объекта закупки требование об отсутствии предосторожностей и ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и эпилепсией, а также наличие возможности применения в возрасте старше 65 лет,обусловлено потребностью заказчика в связи с наличием противопоказаний у пациентов, а также возрастом большего процента пациентов ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л.Цивьяна» Минздрава России.

Заказчик указал в возражениях на жалобу ООО ТД «ВИАЛ» о наличии на рынке нескольких лекарственных препаратов, зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств, соответствующих требованиям, установленным в документации данного электронного аукциона.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено какое-либо требование к установлению заказчиком сроков поставки закупаемого товара, заказчик вправе определить сроки поставки закупаемых товаров исходя из своих потребностей. По мнению заказчика, установленный в аукционной документации срок поставки товара - 3 рабочих дня с момента передачи заявки, не ограничивает количество участников закупки и установлен в соответствии с потребностями заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Установленное в описание объекта закупки требование об отсутствии предосторожностей и ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и эпилепсией, а также наличие возможности применения в возрасте старше 65 лет,обусловлено потребностью заказчика в связи с наличием противопоказаний у пациентов, а также возрастом большего процента пациентовФГБУ «ННИИТО им. Я.Л.Цивьяна» Минздрава России.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное заказчиком в аукционной документации требование не нарушает нормы Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1380 ввиду следующего.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было выявлено, что характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации электронного аукциона, в совокупности соответствую минимум два препарата с торговыми наименованиями «Ультравист» и «Йопромид ТР», Комиссия сделала указанный вывод на основании сведений из Государственного реестра лекарственных средств.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено какое-либо требование к установлению заказчиком сроков поставки закупаемого товара, заказчик вправе определить сроки поставки закупаемых товаров исходя из своих потребностей. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что установленный в аукционной документации срок поставки товара –в течении 3 рабочих дня с момента передачи заявки, не ограничивает количество участников закупки, установлен в соответствии с потребностями заказчика. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в указанных действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, довод жалобы подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99Закона о контрактной системе,Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО ТД «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рентгенконтрастных средств(извещение № 0351100021318000479) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны