Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-533 по жалобе ИП Гуськова А.Г. на действия а... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-533

27 ноября 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

представители  заказчика – МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа», уполномоченного органа - администрации Сузунского района Новосибирской области, а также податель жалобы ИП Гуськов А.Г. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы, заказчик и уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Гуськова А.Г. на действия администрации Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа» при проведении электронного аукциона 0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО, начальная (максимальная) цена контракта 77610 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Гуськов А.Г. с жалобой на действия администрации Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа» при проведении электронного аукциона 0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта данной закупки неправомерно установлены  следующие требования к закупаемому товару.

В п.2 «брусья стандартные» указана конкретная длина перекладин 1,2 м. и конкретное расстояние между брусьями 0,55 м. В п.3, п.4 и п.5 описания объекта закупки так же указаны конкретные размеры товара. В п.6. описания объекта закупки указан конкретный диаметр трубы - 108 мм.

ИП Гуськов А.Г. полагает, что указание конкретных значений товара в данном случае недопустимо, может привести к ограничению количества участников закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган полагает, что требования к конкретным характеристикам товара установлены в соответствии с потребностями заказчика, а также в соответствии с ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. (Требования безопасности потребителей)» и письмом Министерства образования и науки РФ от 18 октября 2013 г. N ВК-710/09 «О рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися».

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами подателя жалобы о недопустимости указания в описании объекта закупки безальтернативных характеристик товара, а именно, в п.2 описания закупки указана длина перекладин 1,2 м., расстояние  между брусьями 0,55 м., в п.3 указана длина 1,7 м., ширина 0,5 м., высота 1,45 м., в п.5 указана высота столбов 2,65 м., высота секции шведской стенки 2,064 м., ширина 0,857 м. и т.д.

Доводы уполномоченного органа о том, что данные показатели товара установлены в соответствии с указанным в возражении на данную жалобу ГОСТом и письмом Министерства образования и науки РФ от 18 октября 2013 г. N ВК-710/09 не могут быть приняты в качестве обоснованных в силу того, что данные документы не устанавливают требований к конкретным размерам закупаемого оборудования. В своих возражениях уполномоченный орган не указал в чем именно заключается объективная потребность закупки данного товара с безальтернативными характеристиками.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что уполномоченным органом и заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, описание объекта закупки не должно содержать  требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гуськова А.Г. на действия администрации Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа» при проведении электронного аукциона 0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО обоснованной.

2. Признать администрацию Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа» нарушившими п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать администрации Сузунского района Новосибирской области, МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа» и комиссии по осуществлению закупок при администрации Сузунского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-426

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

28 ноября 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-533 от 28.11.2017г. по жалобе ИП Гуськова А.Г. на действия администрации Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа» при проведении электронного аукциона 0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации Сузунского района Новосибирской области и МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, не включать в описание объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, в том числе, безальтернативные требования к размерам товаров и их составных частей;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-533 от 28.11.2017 года внести изменения в аукционную документацию 0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок администрации Сузунского района Новосибирской области необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона  0151300045317000158 на поставку уличного спортивного комплекса для воркаут и подготовки к сдаче норм ГТО, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 15.12.2017 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области, МКУ ДО «Сузунская детско-юношеская спортивная школа» и комиссии по осуществлению закупок администрации Сузунского района Новосибирской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны