Решение №08-01-54 Решение №08-01-54 по жалобе ООО «СМУ-5» на действия заказчик... от 3 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-54

27 февраля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-5» на действия заказчика – МКУ г.Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина, 41, извещение №0851300003214000043, размещено на сайте 12.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 1 370 090,92 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СМУ-5» с жалобой на действия заказчика – МКУ г.Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина,41.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в п.6 «Минераловатные плиты» не указано, какие именно технические характеристики необходимо указать в составе первой части заявки; в п.7 «Гипсокартонный лист» указанная в техническом задании характеристика листа – «влагостойкость», отсутствует в ГОСТ 6266-97; в п.13 «Шпатлевка» в техническом задании указано, что «должна отсутствовать способность полностью просохшего слоя оставлять следы на других поверхностях», данное описание, по мнению подателя жалобы, не относиться к характеристикам товара, кроме того, указано заведомо завышенное значение максимального размера зерна – более 60 мкм; в п.15 «Откосы» не указано значение толщины откоса, при определении индекса звукоизоляции. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик вводит в заблуждение участников закупок в части формирования первой части заявки. 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от МКУ г.Новосибирска «Хозяйственное управление» следующего содержания.

Заказчик, частично не согласен с доводами жалобы, в своих возражениях указывает следующее. В п.6 «Минераловатные плиты» в техническом задании аукционной документации указаны все необходимые заказчику технические характеристики минераловатных плит; по п.7 «Гипсокартонный лист» заказчик признает довод жалобы обоснованным; по п.13 «Шпаклевка» - указанная в техническом задании аукционной документации характеристика – «должна отсутствовать способность полностью просохшего слоя оставлять следы на других поверхностях», по сути, означает отсутствие «отмеливания», что является характеристикой шпаклевки полимерно-клеевой на основе ПВА, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта, в описании характеристики максимального размера зерна заказчиком допущена техническая ошибка, в правильной редакции требование к максимальному размеру зерна должно звучать как «не более 60 мкм»; в п.15 «Откосы» заказчиком было пропущено количественное значение толщины, в правильной редакции требование должно звучать как «при толщине не менее 24 мм».

На основании изложенного, заказчик частично согласен с доводами жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, было установлено следующее, в п.6 «Минераловатные плиты» технического задания аукционной документации указаны все необходимые заказчику технические характеристики минераловатных плит. Таким образом, данный довод жалобы признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.

Относительно указания в п.7 «Гипсокартонный лист» технического задания аукционной документации характеристики товара, не предусмотренной требованиями ГОСТ 6266-97 - «влагостойкость»,  представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данный довод жалобы обоснованным.

В п.13 «Шпаклевка» - указанная в техническом задании аукционной документации характеристика – «должна отсутствовать способность полностью просохшего слоя оставлять следы на других поверхностях», по сути, означает отсутствие «отмеливания», что является характеристикой шпаклевки полимерно-клеевой на основе ПВА. Однако, в описании характеристики максимального размера зерна заказчиком допущена техническая ошибка, в правильной редакции требование к максимальному размеру зерна должно звучать как «не более 60 мкм», что признали представители заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

В п.15 «Откосы» заказчиком было пропущено количественное значение толщины, в правильной редакции требование должно звучать как «Индекс звукоизоляции при толщине не менее 24 мм должен составлять не менее 24 дБ», что так же признали представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Таким образом, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки, в частности, технических характеристик товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, было допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СМУ-5» на действия заказчика – МКУ г.Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина, 41 частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.11 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве такого документа копию свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет. Однако данное свидетельство не свидетельствует о возникновении права у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-5» на действия заказчика – МКУ г.Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина, 41  частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-29

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

27 февраля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-54 от 27.02.2014г. по жалобе ООО «СМУ-5» на действия заказчика – МКУ г.Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: город Новосибирск, ул. Щетинкина, 41,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ г.Новосибирска «Хозяйственное управление»  необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракты, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность заключать контракты, в случае если законодательство РФ не устанавливает требований к правомочности лиц, заключающих контракты по предмету закупки;

2. Прекратить нарушения  п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить описывать в техническом задании аукционной документации товары, которые будут использоваться при выполнении работ, таким образом, что это может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, вводить их в заблуждение;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-54 от 27.02.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - МКУ г.Новосибирска «Хозяйственное управление».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.03.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны