Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-541 и предписание по жалобе ООО «Сиб-АвтоТор... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-541

6 декабря 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.      

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.    

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Сиб-АвтоТорг»: <...> (директор);

от заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сиб-АвтоТорг» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» при проведении электронного аукциона №0351300089117000043 на поставку запчастей для автомобилей, размещен в ЕИС 13.11.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 498 698 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сиб-АвтоТорг» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» при проведении электронного аукциона №0351300089117000043 на поставку запчастей для автомобилей.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2017г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №2 (ООО «Сиб-АвтоТорг») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, установленной в п.15 аукционной документации, в частности, в первой части заявки отсутствует указание на товарные знаки предлагаемых к поставке товаров. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сиб-АвтоТорг» от заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» поступили следующие возражения.

  Объектом данной закупки является поставка запчастей для автомобилей. В составе первой части заявки №2 (ООО «Сиб-АвтоТорг») отсутствовали указания на товарные знаки предлагаемого к поставке товара. Аукционная комиссия заказчика обратилась с запросом к трем поставщикам запасных частей с просьбой прокомментировать возможность поставки качественного товара (запчастей) производителей с незарегистрированными товарными знаками на автомобили заказчика, указанные в описании объекта закупки. В ответах поставщиков, указано, что автозапчасти на автомобили, указанные заказчиком (Fiat Ducato, Ford Transit, Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter) выпускаются исключительно производителями, имеющими зарегистрированные товарные знаки. На основании изложенного, так как в составе первой части заявки №2 отсутствовали товарные знаки предлагаемого к поставке товара, аукционная комиссия решила отказать в допуске первой части заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директор ООО «Сиб-АвтоТорг» заявил, что товарные знаки производителей запчастей не указаны в составе первой части их аукционной заявки по причине того, что общество еще не определилось с тем, какие автозапчасти и каких производителей будут поставляться в рамках этой закупки. При этом, директор ООО «Сиб-АвтоТорг» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не отрицал факт того, что автозапчасти, указанные в составе первой части его аукционной заявки, могут иметь товарные знаки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика обоснованно отказала в допуске первой части заявки №2 (ООО «Сиб-АвтоТорг»).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сиб-АвтоТорг» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» при проведении электронного аукциона №0351300089117000043 на поставку запчастей для автомобилей необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ, в частности, в нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Кроме того, в нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г., в проекте контракта отсутствует ответственность по штрафам за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, при этом, данная закупка проводится для СМП и СОНКО.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствуют описанию объекта закупки, в частности, в п.15.1.1 аукционной документации заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом, в описании объекта закупки отсутствуют какие-либо показатели закупаемого товара, указаны наименования закупаемых товаров и товарные знаки. Таким образом, исходя из описания объекта закупки, состав и содержание первой части заявки должен был быть установлен в соответствии с требованиями п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заказчик должен был затребовать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены заказчиком с нарушением п.2. ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сиб-АвтоТорг» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» при проведении электронного аукциона №0351300089117000043 на поставку запчастей для автомобилей необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.4 Постановления Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г., а также п.2. ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-439

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

6 декабря 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-541 от 06.12.2017г. по жалобе ООО «Сиб-АвтоТорг» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» при проведении электронного аукциона №0351300089117000043 на поставку запчастей для автомобилей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - ГБУ НСО «Медтранс №3» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г., а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта размеры штрафов, предусмотренные данными Правилами;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить изменять суть описания объекта закупки при размещении ответов на запросы, в частности, изменять характеристики товаров (материалов), установленные в описании объекта закупки;

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие описанию объекта закупки.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-541 от 06.12.2017г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГБУ НСО «Медтранс №3» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.12.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны