Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-544 по жалобе ООО «МаркетМед» на действия Г... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-544

4 декабря 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» - <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы ООО «МаркетМед» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МаркетМед» на действия ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона №0351300043117000248 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 999790 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МаркетМед» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона №0351300043117000248 на поставку перчаток медицинских.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки использована нестандартная терминология – «нитриловые», а также указаны требования к товарам, не соответствующие ГОСТ 32337-2013 и ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008), а именно, толщина ладони (одной стенки) не менее - 0,11мм., толщина среднего пальца (одной стенки) не менее - 0,15 мм, толщина манжеты (одной стенки) не менее - 0.09 мм. Установление данных требований к товару, а также использование нестандартной терминологии, по мнению подателя жалобы, является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ и ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что доводы жалобы ООО «МаркетМед» являются необоснованными. Описание объекта закупки носит объективный характер. Требования к толщине ладони (одной стенки), толщине среднего пальца (одной стенки) и толщине манжеты (одной стенки) установлены в соответствии с потребностями заказчика. В описании объект закупки отсутствуют указания на ГОСТы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Указание в описании объекта закупки толщины ладони (одной стенки) перчатки, толщина среднего пальца (одной стенки), толщины манжеты, в том числе указание термина «нитриловые» в данном случае не является нарушением ФЗ №44-ФЗ, т.к. в описании объекта закупки аукционной документации от 17.11.2017г. ссылки на ГОСТы, которым должен соответствовать закупаемый товар, в том числе на ГОСТ 32337-2013 и  ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008), отсутствуют. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, термины «нитриловые» и «нитрильные» применяются в обычаях делового оборота как тождественные, параметр «толщина манжеты» каким-либо ГОСТ не установлен, следовательно, не может противоречить какому-либо ГОСТу.

Таким образом, в данном случае заказчиком не применялась нестандартная терминология.

В данном случае ограничение количества участников закупки не усматривается. Об отсутствии ограничения количества участников закупки также свидетельствуют результаты осуществления данной закупки. На участие в данном аукционе было подано 16 заявок, 15 заявок допущено до участия в определении поставщика, по результатам проведения электронного аукциона достигнуто существенное снижении начальной (максимальной) цены контракта – до 560538 руб.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ГБУЗ НСО «ССМП» провело сравнительный анализ характеристик товара (медицинских перчаток) разных производителей, на текущий период на рынке известно не менее 3 производителей данного товара, соответствующих требованиям заказчика (Benovy», производитель Латекс Маньюфактуринг, Смарт Глов Корпорэйшн страна происхождения Малайзия, СФМ Госпитал Продактс ГмбХ, страна происхождения Германия, «Basic», производитель «Basiclntemationallnc», страна происхождения Китай). По мнению представителя заказчика, в данном случае ограничение количества участников закупки отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы ООО «МаркетМед» не обоснованы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МаркетМед» на действия ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона №0351300043117000248 на поставку перчаток медицинских необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны