Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-545 и предписание по жалобе ООО «ОЛДС» на де... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-545

«07» декабря 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ОЛДС», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей муниципального казенного учреждения «Городской центр наружной рекламы» (далее – МКУ «ГЦНР», заказчик): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ОЛДС» на действия МКУ «ГЦНР» при проведении открытого конкурса с номером извещения № 0351300081517000025 на оказание услуг в  области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления за 2017 год,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОЛДС» с жалобой на действия МКУ «ГЦНР» при проведении открытого конкурса с номером извещения № 0351300081517000025 на оказание услуг в  области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления за 2017 год.

Суть жалобы заключается в следующем.

По лотам № 1 и № 3 данного открытого конкурса поданы заявки ООО «Бизнес Идея». В протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.11.2017г. по лоту № 1 указан адрес местонахождения ООО «Бизнес Идея»: г. Новосибирск, Горский мкрн., 64, офис 304. По лоту № 3 указан адрес: г. Новосибирск, Горский мкрн., 64, офис 311.

При этом, в выписке из ЕГРЮЛ указан адрес местонахождения ООО «Бизнес Идея»: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220/5, офис 304.

В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Податель жалобы считает, что ООО «Бизнес Идея» представило в заявке недостоверные сведения о своем адресе местонахождения, в связи с чем конкурсная комиссия обязана была отклонить его заявку.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика письменные возражения не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп.а) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Согласно ч.3 ст.57 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу п.8 ч.10 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должны содержаться, в том числе наименование (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 22.11.2017г. по лотам № 1 и №2 ООО «Бизнес Идея» имеет почтовый адрес: г. Новосибирск, Горский мкрн., 64, офис 304, по лоту № 3 - почтовый адрес г. Новосибирск, Горский мкрн., 64, офис 311. Согласно информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, адрес местонахождения ООО «Бизнес Идея» г. Новосибирск, Горский мкрн., 64, офис 304.

Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что при рассмотрении и оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия допустила ошибку в протоколе рассмотрения и оценки заявок по лотам № 1 и № 2.

Комиссия Новосибирского УФАС России из заявок ООО «Бизнес Идея» установила, что адрес местонахождения ООО «Бизнес Идея» г. Новосибирск, Горский мкрн., 64, офис 304. При этом, в качестве почтового адреса в заявках указано г. Новосибирск, Горский мкрн., 64, офис 311.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках ООО «Бизнес Идея» отсутствуют недостоверные сведения об адресе местонахождения и почтовом адресе. Довод подателя жалобы частично подтвержден. Разместив в составе протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок в единой информационной системе недостоверные сведения, конкурсная комиссия нарушила ч.3 ст.7, п.8 ч.10 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4 и ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при вскрытии, рассмотрении и оценке заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.10 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данный порядок определения размера пени для поставщика заказчиком установлен в проектах контрактов по всем лотам данного конкурса.

Однако в пунктах 6.1 проектов контрактов заказчик установил формулу расчета пени для поставщика, не предусмотренную Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., нарушив ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.9 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст.32 ФЗ № 44-ФЗ критериев или их величин значимости, установленных частью 6 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ и в соответствии с частью 8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, за исключением случая, предусмотренного частью 2 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ. Часть 2 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ распространяется на закупки, осуществляемые путем проведения запроса предложений.

В части 1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что заказчик в разделе 5 документации об электронном аукционе указал не предусмотренный ст.32 ФЗ № 44-ФЗ критерий оценки заявок «Качественные, функциональные характеристики; квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», нарушив при этом ч.9 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при рассмотрении и оценке конкурсных заявок был верно применен нестоимостной критерий, предусмотренный пунктом 4 ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с его содержанием, установленным в конкурсной документации. Таким образом, некорректно установленное в документации наименование критерия оценки заявок не привело к нарушению порядка оценки заявок.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что устранение вышеуказанных нарушений является целесообразным при заключении контрактов.

В действиях должностных лиц заказчика, совершивших нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОЛДС» на действия МКУ «ГЦНР» при проведении открытого конкурса с номером извещения № 0351300081517000025 на оказание услуг в  области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления за 2017 год частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.9 ст.32, ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.3 ст.7, п.8 ч.10 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-432

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«07» декабря 2017 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-545 от 07.12.2017г. по жалобе ООО «ОЛДС» на действия МКУ «ГЦНР» при проведении открытого конкурса с номером извещения № 0351300081517000025 на оказание услуг в  области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления за 2017 год,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МКУ «ГЦНР» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.9 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки заявок;
  2. Прекратить нарушение ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в проектах контрактов не предусмотренные Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., формулы расчетов пени для поставщиков;
  3. Исключить из проектов контрактов не предусмотренные Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., формулы расчетов пени для поставщиков при их заключении по результатам проведения открытого конкурса №0351300081517000025.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок конкурсной комиссии МКУ «ГЦНР» необходимо:

Прекратить нарушение ч.3 ст.7, п.8 ч.10 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 22.11.2017г. недостоверные сведения о почтовом адресе ООО «Бизнес Идея», включить надлежащие сведения.

Заказчику и конкурсной комиссии необходимо исполнить требования настоящего предписания в срок до 25.12.2017г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 26.12.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны