Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-546 и предписание по жалобе ООО «ТРЕВИС и ВВ... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-546

4 декабря 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ФГУП «УЭВ» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «ТРЕВИС и ВВК» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТРЕВИС и ВВК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона №0651100000117000200 на поставку выключателей автоматических, автоматов дифференциального тока, реле, предохранителей, щитков, начальная (максимальная) цена контракта 1259205,63 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ООО «ТРЕВИС и ВВК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона №0651100000117000200 на поставку выключателей автоматических, автоматов дифференциального тока, реле, предохранителей, щитков.

ООО «ТРЕВИС и ВВК» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2017г. №0651100000117000200-1. Податель жалобы полагает, что его заявка соответствует инструкции по заполнению первой части заявки и требованиям описания объекта закупки аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ТРЕВИС и ВВК», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2017г. №0651100000117000200-1.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2017г. №0651100000117000200-1 ООО «ТРЕВИС и ВВК» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участник закупки по п.32 диапазон температур указал конкретный показатель +120, в техническом задании аукционной документации требовался диапазон температур 0....+120 С, по п.34 и п.35 регулировка порога срабатывания от уровня освещения указал конкретный показатель 50лк, в техническом задании аукционной документации указан диапазон 5 – 50 лк, по п.42 не соответствует количество вводов для кабеля.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее.

Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться символами «…».

Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, сопровождающееся фразой «(не изменяемый показатель)», участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

ПРИМЕР:

Показатель, установленный в техническом задании

Значение показателя

Предложение участника закупки

Диапазон радиочастот, МГц

0,3-3 (неизменяемый показатель)

0,3-3

Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, который не сопровождается какими либо фразами, участником закупки должен быть предложен товар с конкретным показателем значения, входящим в установленный диапазон.

ПРИМЕР:

Показатель, установленный в техническом задании

Значение показателя

Предложение участника закупки

Диапазон радиочастот, МГц

0,3-3

2

Диапазон радиочастот, МГц

от 0,3 до 3

2

Диапазон радиочастот, МГц

более 3, но (и) менее 5

4

Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», участником размещения заказа должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более».

ПРИМЕР:

Показатель, установленный в техническом задании

Значение показателя

Предложение участника закупки

Диапазон расхода мастики без учета потерь, кг/м2

не более 1,0-1,4

1,0-1,4

или

Фракции гравия в пределах диапазона, мм

в пределах диапазона 20-40

20-40

Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «поглощающим» заданный техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее».

ПРИМЕР:

Показатель, установленный в техническом задании

Значение показателя

Предложение участника закупки

Диапазон рабочей температуры, ºС

не менее 20-40

20-40

Диапазон углов обзора, град.

не менее -30 - +30

-60 - +60

В описании объекта закупки аукционной документации указаны следующие показатели товара: по п.32 указан диапазон температур, ºС, 0…+ 120; по позиции №34 указана регулировка порога срабатывания от уровня освещенности, лк, 10 -50; по позиции №35 указана регулировка порога срабатывания от уровня освещенности, лк, 5 -50.

С учётом вышеуказанных требований инструкции по заполнению первой части заявки, ООО «ТРЕВИС и ВВК» правомерно указало конкретные показатели товаров по вышеуказанным позициям.

По п.42 в описании объекта закупки не указан показатель товара - «количество вводов для кабеля». Следовательно, ООО «ТРЕВИС и ВВК» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания данного показателя необоснованно.

Однако в столбце «наименования товара» технического задания по п.42 указано «щит с монтажной панелью (корпус металлический) серии ЩМП-4». ООО «ТРЕВИС и ВВК» по данной позиции указало наименование товара «щит с монтажной панелью ЩМП-3-3 76 У2 IP LIGHT (YKM40-03-54-L) (корпус металлический) серии ЩМП-3». Таким образом, ООО «ТРЕВИС и ВВК» предложило товар, не соответствующий требованиям описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ТРЕВИС и ВВК» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно, но необоснованно (в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано неправильное обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТРЕВИС и ВВК»), что является нарушением п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Доводы жалобы являются частично обоснованными.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРЕВИС и ВВК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона №0651100000117000200 на поставку выключателей автоматических, автоматов дифференциального тока, реле, предохранителей, щитков частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» нарушившей п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-434

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

4 декабря 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист - эксперт  отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-546 от 04.12.2017г. по жалобе ООО «ТРЕВИС и ВВК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» при проведении электронного аукциона №0651100000117000200 на поставку выключателей автоматических, автоматов дифференциального тока, реле, предохранителей, щитков,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» необходимо прекратить нарушать п.2) ч.6 ст.67, а именно, внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2017г. №0651100000117000200-1, указав надлежащее основание отказа в допуске к участию в аукционе заявке ООО «ТРЕВИС и ВВК».

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 20.12.2017 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок ФГУП «УЭВ» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны