Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-548 и предписание по жалобе ООО «Автоматик С... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-548

5 декабря 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Автоматик Систем Про» - <...> (директор),

заказчика - МУП «САХ» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Автоматик Систем Про» на действия комиссии по осуществлению закупок МУП «САХ» при проведении электронного аукциона №0551600021217000019 на поставку и монтаж системы видеонаблюдения, начальная (максимальная) цена контракта 832805,28 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоматик Систем Про» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МУП «САХ» при проведении электронного аукциона №0551600021217000019 на поставку и монтаж системы видеонаблюдения.

ООО «Автоматик Систем Про» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0551600021217000019 от 27.11.2017г. Податель жалобы полагает, что его заявка соответствует инструкции по заполнению первой части заявки и требованиям описания объекта закупки аукционной документации. ООО «Автоматик Систем Про» в первой части заявки указало конкретные характеристики товара.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Автоматик Систем Про», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0551600021217000019 от 27.11.2017г.

Дополнительно заказчик пояснил, что инструкцией по заполнению первой части заявки запрещено при описании показателей товара использовать слово «или».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0551600021217000019 от 27.11.2017г. ООО «Автоматик Систем Про» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ 44-ФЗ). При описании товара «AHD видеорегистратор» участник закупки не указал конкретное значение показателя товара. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, приведенной в п.15 документации об электронном аукционе не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого товара использовать слово «или».

При описании AHD видеорегистратора участник указал «автоопределение AHD или аналоговые камеры».

При описании товара «коммутационная панель» участник закупки не указал конкретное значение показателя товара. При описании коммутационной панели участник указал монтируется в «шкаф или стойку 19”».

При описании товара «AHD видеокамера» участник закупки указал характеристики товара, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в документации к электронному аукциону. Заказчиком установлено, что матрица должна быть «1/2.7/2.1 Mpix CMOS». Участник закупки указал, что характеристики матрицы: «1/2.7 Mpix CMOS».

Согласно описанию объекта закупки по позиции «AHD видеорегистратор» должен иметь «автоопределение AHD или аналоговые камеры». ООО «Автоматик Систем Про» в первой части заявки по данной позиции указало, что данный товар имеет «автоопределение AHD или аналоговые камеры».

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что предлагаемый ООО «Автоматик Систем Про» товар может поддерживать автоопределение AHD или аналоговые камеры, что является точной технической характеристикой видеорегистратора. Представитель подателя жалобы представил соответствующую распечатку характеристик данного товара с сайта производителя, подтверждающую наличие данной характеристики видеорегистратора.

По позиции «коммутационная панель» описания объекта закупки установлено, что данный товар должен монтироваться в «шкаф или стойку 19"». ООО «Автоматик Систем Про» в первой части заявки по данной позиции указало, что данный товар монтируется в «шкаф или стойку 19"».

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что предлагаемый ООО «Автоматик Систем Про» товар может монтироваться в «шкаф или стойку 19"», что является точной технической характеристикой коммутационной панели. Представитель подателя жалобы представил соответствующую распечатку характеристик данного товара с сайта производителя, подтверждающую наличие данной характеристики коммутационной панели.

По позиции «AHD видеокамера» описания объекта закупки установлено, что данный товар должен иметь матрицу «1\2.7\2.1 Mpix CMOS». ООО «Автоматик Систем Про» в первой части заявки по данной позиции указало, что данный товар имеет матрицу «1\2.7 Mpix CMOS».

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что матриц с размером «1\2.7\2.1» нет, на рынке представлены матрицы с размером «1\2.7» или «1\2.1». В связи с чем знак «\», указанный между цифрами «2.7» и «2.1» ООО «Автоматик Систем Про» истрактовало как слово «или».

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказчику требовалась матрица с размером 1\2.7", количество Mpix должно быть 2.1. Представитель заказчика пояснил, что по данной позиции описание объекта закупки составлено некорректно, необходимо было указать «матрица 1\2.7" 2.1 Mpix CMOS».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, доводы заказчика о недопустимости использования в первой части заявки слова «или» не могут быть приняты как обоснованные в силу того, что инструкция по заполнению первой части заявки не охватывает те случаи, когда предлагаемый участником закупки товар имеет оба требуемых заказчиком показателя (характеристики). Однако в силу определенной специфики товара (его технических особенностей), данные показатели товара не могут использоваться (применяться) одновременно. Одновременно может использоваться или одна, или другая характеристика. При этом, указание данного показателя товара с использованием слова «или» является конкретной характеристикой товара. Применительно к данному случаю, в соответствии с представленными участником закупки распечатками, конкретные показатели вышеуказанных товаров имеют значения с применением слова «или».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что предлагаемый к поставке ООО «Автоматик Систем Про» товар соответствует требованиям описания объекта закупки. ООО «Автоматик Систем Про» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, что является нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Доводы жалобы являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по позиции «AHD видеокамера» описание объекта закупки носит не объективный характер, при составлении описания объекта закупки заказчиком использовались нестандартные показатели и обозначения, а именно, «матрица 1\2.7\2.1 Mpix CMOS», что является нарушением п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4, ч.2, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автоматик Систем Про» на действия комиссии по осуществлению закупок МУП «САХ» при проведении электронного аукциона №0551600021217000019 на поставку и монтаж системы видеонаблюдения обоснованной.

2. Признать МУП «САХ» и комиссию по осуществлению закупок МУП «САХ» нарушившими п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать МУП «САХ» и комиссии по осуществлению закупок МУП «САХ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-435

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 декабря 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-548 от 05.12.2017 года по жалобе ООО «Автоматик Систем Про» на действия комиссии по осуществлению закупок МУП «САХ» при проведении электронного аукциона №0551600021217000019 на поставку и монтаж системы видеонаблюдения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

МУП «САХ» необходимо:

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации;

- прекратить нарушать п.1 ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, при составлении описания объекта закупки использовать стандартные показатели и обозначения;

- с учетом требований настоящего предписания, решения №08-01-548 от 05.12.2017 года внести изменения в аукционную документацию №0551600021217000019 на поставку и монтаж системы видеонаблюдения;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок МУП «САХ» необходимо:

- прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

МУП «САХ» и комиссии по осуществлению закупок при МУП «САХ» необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 22.12.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны