Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-548 и предписание по жалобе ООО «ИКК» на дей... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-548

29 октября 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – администрации Чулымского района: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ» (далее – ООО «ИКК»): не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ИКК» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского района при проведении электронного аукциона № 0851600002318000061 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении строительно-монтажных работ по реконструкции уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 155 795 руб. 40 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИКК» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского района при проведении электронного аукциона № 0851600002318000061 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении строительно-монтажных работ по реконструкции уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ИКК» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 107 ООО «ИКК» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла данное решение в связи с тем, что ООО «ИКК» в составе второй части заявки не представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренную ст.52, ст.53 Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с тем, в своей жалобе ООО «ИКК» сообщило, что указанная выписка в составе заявки была представлена.

МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» в возражениях на жалобу ООО «ИКК» сообщило следующее.

ООО «ИКК» в составе второй части своей заявки представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 19.09.2018 № 2868, выданную Ассоциацией строительных организаций Новосибирской области. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок установила, что в выписке отсутствуют следующие сведения:

1)           о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;

2)           об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «ИКК» не соответствует п.п.16.2.5 документации об электронном аукционе, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пп.10 п.14 документации об электронном аукционе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Согласно ч.2 ст.52, ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В подтверждение указанного требования участниками закупки представляется выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Данное требование не применяется к участникам аукциона, указанным в ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1)           наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2)           совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или ч.13 ст.55.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с формой, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, выписка участника закупки должна содержать, в том числе, сведения:

- о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров,

- об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Представленная ООО «ИКК» выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 19.09.2018 № 2868 не содержит вышеуказанные сведения. Таким образом, аукционная комиссия на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным ч.1 ст.31 указанного Федерального закона.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп.10 п.15 извещения о проведении электронного аукциона, а также пп.10 п.14 документации об электронном аукционе (требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки) участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52, ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пп.16.2.5 документации об электронном аукционе в подтверждение соответствия вышеуказанному требованию участник закупки во второй части заявки должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

При этом, заказчиком в данном пункте также предусмотрено, что указанный документ не требуется для участников аукциона, соответствующих ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Изучив представленную заказчиком заявку ООО «ИКК», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленной участником выписке из реестра членов саморегулируемой организации действительно отсутствуют сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников аукционной комиссией было принято обоснованное решение о несоответствии информации, представленной во второй части заявки ООО «ИКК», требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Пунктом 22 ст.1 Градостроительного кодекса РФ определено, что технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ. Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных, в частности, ч.2.1 ст.52 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, данными в письме от 05.04.2018 № 13789-ТБ/02, исходя из совокупности п.22 ст.1 и ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ распространяются также на строительный контроль. Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке – 155 795 руб. 40 коп., следовательно, требования о соответствии участников данного электронного аукциона требованиям, предусмотренным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также о необходимости представления во второй части заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установлены неправомерно, заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского района при проведении электронного аукциона № 0851600002318000061 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении строительно-монтажных работ по реконструкции уличного водопровода с.Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-287

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

29 октября 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-548 от 29.10.2018 по жалобе ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и заказчика – администрации Чулымского района при проведении электронного аукциона № 0851600002318000061 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении строительно-монтажных работ по реконструкции уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику и уполномоченному учреждению прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить необоснованно устанавливать требование о необходимости соответствия участника электронного аукциона требованию, установленному п.1. ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику и уполномоченному учреждению прекратить нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить необоснованно устанавливать требование о необходимости представления документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному п.1. ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  4. Заказчику и уполномоченному учреждению внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-548 от 29.10.2018 и настоящим предписанием.
  5. Заказчику и уполномоченному учреждению продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0851600002318000061 в соответствии с Законом о контрактной системе.
  6. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению возможность исполнения настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны