Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-552 и предписание по жалобе ООО «СБК» на дей... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-552

6 декабря 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «СБК» -<...> (по доверенности),

заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области – <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СБК» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100001017000075 на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов, начальная (максимальная) цена контракта 75000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СБК» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100001017000075 на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов.

ООО «СБК» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0151100001017000075-1 от 27.11.2017г. Податель жалобы полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации. В данном случае заказчик требовал указать только согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. ООО «СБК» в первой части заявки указало согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СБК», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0151100001017000075-1 от 27.11.2017г. Дополнительно пояснил, что ООО «СБК» в первой части заявки не указало характеристики товаров (материалов), используемых при оказании услуг.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0151100001017000075-1 от 27.11.2017г. ООО «СБК» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ 44-ФЗ по причине не указания страны происхождения товара.

Согласно требованиям к составу и содержанию первой части заявки, указанным в аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «СБК» в соответствии с требованиями к составу и содержанию первой части заявки, а также описанием объекта закупки указало в первой части заявки согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 3) части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ наименование страны происхождения товара указывается только в том случае, если описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие используемых при оказании услуг товаров установленным заказчиком требованиям, максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться. В данном случае требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, в описании объекта аукционной документации заказчиком не установлены. Соответственно, у участника закупки отсутствовала обязанность указывать в первой части заявки наименование страны происхождения товара, используемого при оказании услуг, в том числе какие-либо показатели товаров (материалов).

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «СБК» не обоснован. Комиссией по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области допущено нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с тем, что ООО «СБК» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно. Дополнительно пояснили, что описание объекта закупки заказчиком сделано неправильно, требования к составу и содержанию первой части заявки заказчиком установлены в аукционной документации также неправильно. В описании объекта закупки заказчику необходимо было указать перечень товаров (материалов), используемых при оказании услуг, а также показатели данных товаров (материалов). В аукционной документации необходимо было установить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктами а) и (или) б) пункта 3) части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в ЕИС размещена недостоверная информация в части описания объекта закупки и требований к составу и содержанию первой части заявки.

Кроме того, дата и время начала подачи заявок в данном электронном аукционе -20.11.2017г. 17:22ч., дата и время окончания подачи заявок - 27.11.2017г. 09:00ч. В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в данном аукционе, что является нарушением ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ установленный в проекте контракта размер ответственности не соответствует Правилам определения размера неустойки (штрафа, пени), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 для случаев, когда закупка размещается для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.2, 8 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СБК» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100001017000075 на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов обоснованной.

2. Признать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области нарушившими ч.3 ст.7, ч.4 ст.34, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-441

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

6 декабря 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-552 от 06.12.2017 года по жалобе ООО «СБК» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100001017000075 на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;

- отменить результаты проведения электронного аукциона0151100001017000075, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию, а именно, размещать в ЕИС описание объекта закупки, соответствующее потребностям заказчика;

- прекратить нарушать ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер ответственности в соответствии с Правилами определения размера неустойки (штрафа, пени), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 для случаев, когда закупка размещается для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию и в проект контракта;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 25.12.2017 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны