Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-553 и предписание по жалобе АО «Группа компа... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-553

29 октября 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» -

заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» -

рассмотрев жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона №0351300048418000239 на поставку мочеприемников, начальная (максимальная) цена контракта 811980 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона №0351300048418000239 на поставку мочеприемников.

Суть жалобы АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что в нарушение ст.111 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.п.а) и п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия приняла решение о признании заявок участников аукциона с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 6, 7 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. В нарушение ст.111 и п.п. в) п.1 Постановления Правительства РФ №967 аукционная комиссия не рассмотрела все заявки на участие в электронном аукционе на наличие организаций в Реестре поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. №102 (далее Реестр поставщиков).

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.10.2018г в электронном аукционе приняли участие 6 участников закупки. Согласно протоколу подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок) от 16.10.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок первых пяти участников закупки, ранжированных по мере убывания предложений о цене контракта, и признала их соответствующими требованиям документации об аукционе. Заказник полагает, что аукционная комиссия правомерно не рассматривала вторую часть заявки участника закупки, ранжированную по мере убывания с порядковым №6 АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.111 ФЗ №44-ФЗ Правительством Российской Федерации установлены особенности закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, п.1 Постановления Правительства РФ № 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики): а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением; б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ № 102. При этом, заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке; в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки соответствует коду ОКПД 2 «32.50.13.190».

Пункт 6 Перечня №2 (приложение к Постановлению Правительства РФ № 102) содержит наименования медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков с наименованием и кодом ОКПД 2, соответствующим предмету закупки, Перечень № 1 такого наименования не содержит. Таким образом, заказчиком осуществлялась закупка медицинских изделий из Перечня №2.

В соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2; подается организацией, включенной в Реестр поставщиков.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102. Аналогичное условие (требование) содержится и в п.13 раздела 4 главы II информационной карты аукционной документации.

Вышеуказанный Реестр поставщиков размещен на официальном сайте Минпромторга России, в данном Реестре поставщиков содержится информация об АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», информация об остальных участниках закупки отсутствует.

Таким образом, заявка АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» является организацией, включенной в Реестр поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №2» должна была руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, кроме заявки АО «ГК «МПП», включённого в Реестр поставщиков.

Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №2» незаконно приняла решение о признании заявок участников аукциона с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 6, 7 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а также незаконно не рассматривала заявку АО «ГК «МПП».

Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №2» нарушен п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102.

Доводы заказчика о правомерном не рассмотрении заявки с порядковым номером №6 (АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ») по мере ранжирования (на основании ч.3 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ) не могут быть приняты как обоснованные, т.к. в соответствии со ст.111 ФЗ №44-ФЗ Постановлением Правительства РФ № 967, Постановлением Правительства РФ № 102 применимо к данному объекту закупки установлен иной прядок рассмотрения заявок (указан выше по тексту настоящего решения).

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

24.10.2018г. Новосибирским УФАС России в адрес ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» направлено уведомление №08-11274 с требованием представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.10.2017г. следующие документы и сведения: а) письменные возражения на данную жалобу; б) информацию о стадии закупки и копию контракта, если контракт заключен; в) копию извещения, утвержденной документации о закупке, с отметкой об утверждении, информацию о лице, разработавшем и разместившем данную документацию (с указанием Ф.И.О., должности); г) копии всех протоколов данной закупки, а также первые и вторые части заявок участников данной закупки.

В нарушение ч.5 ст.106 ФЗ №44-ФЗ, а также вышеуказанного уведомления ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» в адрес антимонопольного органа не представило первую и вторую часть заявки №103868615 (ООО «Медичи), первую часть заявки №103875074.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данное нарушение допущено по причине невнимательности.

Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» Подергина А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.

Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 27.09.2018г. Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные редакцией ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 29.06.2018г.  В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ не правильно определен состав и содержание первой части заявки.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона №0351300048418000239 на поставку мочеприемников обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» нарушившими п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.6 ст.69, ч.5 ст.106 ФЗ №44-ФЗ, п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102.

3. Выдать ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-288

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 октября 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-553 от 29.10.2018 года по жалобе АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона №0351300048418000239 на поставку мочеприемников,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102, а именно, в обязательном порядке рассматривать все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. №102 (далее Реестр поставщиков). Руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 (приложение к Постановлению Правительства РФ № 102), кроме заявок участников закупки, включённых в Реестр поставщиков.

- отменить результаты проведения электронного аукциона №0351300048418000239, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с действующей редакций ФЗ №44-ФЗ;

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-553 от 26.10.2018г. и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 15.11.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2», комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны