Решение №08-01-56 РЕШЕНИЕ № 08-01-56 и предписание по жалобе ООО «СПАРТА МЕДИК... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-56

16 марта 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств (извещение № 0351300051317000040), начальная (максимальная) цена контракта 910 414,25 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ» с жалобой на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств (извещение № 0351300051317000040).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к средствам для дезинфекции, в полном объеме которым не соответствует ни одно из представленных на рынке средств.

К таким требованиям, по мнению ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ», по позиции № 1 «антисептик» описания объекта закупки относятся требования к составу, которым соответствует единственное средство «Авансепт спрей», а также требования к режимам использования, сроку годности рабочих растворов.

По позиции № 2 «картридж наливной», по мнению ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ», некорректно указан объем требуемого к поставке картриджа, а именно, «Объем не менее 2,0 дм3. Объем не менее 990 мл и не более 1000 мл».

Кроме того, по позиции № 3 «салфетки» указаны банки с количеством не менее 110 салфеток каждая, однако на рынке, по мнению подателя жалобы, не существует дезинфицирующих салфеток, которые бы соответствовали всем указанным характеристикам и в тоже время были расфасованы в банки, содержащие 110 и более салфеток, а также имели бы срок годности средства после вскрытия упаковки не менее 6-ти месяцев.

По позициям №№ 4, 5, 8 «антисептик» описания объекта закупки заказчиком предъявлено требование к составу о наличии не менее 0,1% ундециленовой кислоты, однако ундециленовая кислота, по мнению подателя жалобы, не является действующим веществом, и в свидетельстве о государственной регистрации и зарегистрированной на официальном сайте Роспотребнадзора РФ и стран Таможенного союза Инструкции по применению средства «Скинман Софт» производителя «Ecolab», Германия, наиболее соответствующего требованиям описания объекта закупки, ундециленовая кислота отсутствует.

По позиции № 6 «антисептическое мыло» описания объекта закупки, по мнению ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ», кокамидопропилбетаин относится к мягким поверхностно-активным веществам и не обладает антимикробным действием, то есть не является действующим веществом.

На жалобу ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ» от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно позиции № 6 описания объекта закупки, поскольку в документации не установлено требования о том, что кокамидопропилбетаин должен обладать антимикробным действием.

С иными доводами подателя жалобы заказчик согласен, так как при описании объекта закупки заказчик по неосторожности допустил некорректное описание характеристик. В целях исправления допущенной ошибки и изложения характеристик товаров в новой редакции заказчиком 07.03.2017г. было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию. Однако в результате возникшей не по вине заказчика технической ошибки 07.03.2017г. при интеграции информации из ГИСЗ НСО в ЕИС и обратно, извещение и документация в новой редакции опубликованы не были. При этом 08.03.2017г. также отсутствовала техническая возможность для опубликования изменений, а 09.03.2017г. изменения не могли быть опубликованы в силу ФЗ № 44-ФЗ по причине истечения 10.03.2017г. срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» просит признать жалобу ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ» частично обоснованной, а также выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Проанализировав докуметацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доводы подателя жалобы относительно позиций №№ 1, 2, 3, 4, 5, 8 описания объекта закупки нашли свое подтверждение, поскольку заказчик признал, что сформировал описание объекта закупки по данным позициям ненадлежащим образом, а также не представил информацию о товарах не менее двух производителей по каждой позиции описания объекта закупки, в полном объеме соответствующих требованиям аукционной документации. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ» относительно позиции № 6 описания объекта закупки не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком в описании объекта закупки по данной позиции не установлено требование о том, что кокамидопропилбетаин должен обладать антимикробным действием, поскольку антимикробным, бактерицидным, фунгицидным действием должно обладать антисептическое мыло, а не кокамидопропилбетаин, входящий в состав данного мыла.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств (извещение № 0351300051317000040) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-82

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 марта 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-56 от 16.03.2017г. по жалобе ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств (извещение № 0351300051317000040),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы требованиям аукционной документации по каждой позиции описания объекта закупки соответствовали товары не менее двух производителей.
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300051317000040 в соответствии с решением № 08-01-56 от 16.03.2017г. и настоящим предписанием.
  3.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны