Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-56 по жалобам ООО «А Строй» и ООО «Недра Сиб... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-56

01 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

подателя жалобы: ООО «А Строй» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

подателя жалобы: ООО «Недра Сибири» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей:заказчика: МКУДПО ГЦИ "ЭГИДА"«…» (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «А Строй» и ООО «Недра Сибири» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» при проведении электронного аукциона № 0351300214818000001 на проведение работ по ремонту здания МКУДПО ГЦИ "Эгида", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17/1, размещен в ЕИС 06.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 19293438,98 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «А Строй» и ООО «Недра Сибири» с жалобами на действия заказчика – муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» при проведении электронного аукциона № 0351300214818000001 на проведение работ по ремонту здания МКУДПО ГЦИ "Эгида", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17/1.

Суть жалобы ООО «А Строй» заключается в нижеследующем.

  1. Приложение к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит в себе технические характеристики материалов, используемых при строительно-монтажных работах, где установлены требования к материалам и их характеристикам. При установлении этих требований заказчик использовал нестандартные единицы измерения, такие как: Мпа, Квт, в~, вт, к, рН, которые не соответствует Международной системе единиц (СИ) и Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», которые вводят в заблуждение участников закупки.

Согласно Приложению № 2 «Производные единицы международной системы единиц (СИ)», такие единицы измерения как Мпа, Квт, в~ отсутствует, а участнику закупки остается только догадываться, что заказчик имеет ввиду.

Также в качестве единицы измерения используется рН, что вовсе не является единицей измерения, а является общепринятым обозначением водородного показателя от лат. Pondus Hydrogenii – «вес водорода», имеет числовое значение без единиц измерения.

  1. В п. 31 описания объекта закупки установлено требование о соответствии унитаза ГОСТу 21485-94, но на дату подачи жалобы ГОСТ не действует на территории РФ с 30.06.2017г.

Суть жалобы ООО «Недра Сибири» заключается в нижеследующем.

  1. В проекте контракта установлен размер штрафа для определенного порогового значения цены контракта, в то время как заказчик был обязан прописать значения размера штрафа для всех пороговых значений начальной максимальной цены, не превышающих начальную максимальную цену закупки.
  2. Податель жалобы считает, что отсутствие заключения государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости либо на соответствие сметным нормативам не позволяет определить объемы работ, подлежащих выполнению и соответствие им сметной документации, что влияет на определение начальной (максимально) цены контракта и экономической целесообразности участия в данной закупке.
  3. Проект контракта не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «А Строй» от заказчика – МКУДПО ГЦИ "Эгида" поступили следующие возражения.

  1. В Постановлении Правительства РФ от 31 октября 2009г. N 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (с изменениями на 15 августа 2015г.) в разделе № 4 «Правила написания единиц величин» не указан порядок использования строчных и заглавных букв. Также в Международной системы единиц (СИ), используемой в Российской Федерации, нет единиц измерения, у которых написание заглавных или строчных букв (либо их комбинаций) обозначало разное определение. Даже при обозначении измерения как «па», «вт», «в», в Международной системе единиц (СИ) нет величин, которые при обозначении данными буквосочетаниями имели двойное толкование.

В описании объекта закупки действительно встречаются общепризнанные обозначения, не указанные в Постановлении Правительства РФ от 31 октября 2009г. № 879, однако это не значит, что ими не пользуются при обозначении определенных величин.

У участника имелась реальная возможность обратиться за разъяснениями положений документации к заказчику с целью получения уточненных данных относительно смысла того или иного обозначения. Однако запросов о разъяснении в части применяемых единиц измерения не поступало.

  1. Нормативную силу ГОСТ 21485-94 действительно утратил. Вместе с тем, на участие в электронном аукционе подано 11 заявок. По результатам проведенного заказчиком мониторинга было установлено, что на рынке широко представлены изделия, выпущенные в соответствии с указанным ГОСТ и предлагаемые к поставке в оптовой и розничной сети.

На жалобу ООО «Недра Сибири» от заказчика – МКУДПО ГЦИ "Эгида" поступили следующие возражения.

  1. Заказчик признал, что им были включены в проект контракта не все возможные размеры штрафов, предусмотренные п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г № 1042.
  2. Заказчик считает, что правомерно установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 “Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям”. Работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, соответствуют коду по ОКПД2 41.20.40.000. Согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 при начальной максимальной цене контракта свыше 10 млн. рублей обязывает заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973г. № 279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» работы, указанные в сметных расчетах заказчика, относятся именно к работам по капитальному ремонту.

Проверка сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капительного строительства муниципальной собственности города Новосибирска проводится на основании распоряжения от 03.05.2015г. № 914-р «О взаимодействии структурных подразделений мэрии города Новосибирска при проведении проверки сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности города Новосибирска».

  1. По сути третьего довода ООО «Недра Сибири» возражений не заявлено.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам по жалобе ООО «А Строй».

  1. Согласно ч. 2 ст. 33 заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2009г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» содержит применяемые в национальной системе единицы международной системы единиц (СИ).

Примененные заказчиком в Перечне товаров, материалов, используемых при строительно-монтажных работах, единицы измерения, такие как: Мпа, Квт, в~, вт, к, рН не содержатся в указанном Положении.

Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация об электронном аукционе не содержит обоснования использования нестандартных единиц измерения характеристик товаров, материалов, используемых при строительно-монтажных работах.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком применена нестандартная терминология без обоснования использования такой, чем заказчик нарушил ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Заказчик установил требование о соответствии унитаза ГОСТу 21485-94. На дату подачи жалобы указанный ГОСТ не действует на территории РФ с 30.06.2017г. ГОСТ 21485-94 «Бачки смывные и арматура к ним» заменен на ГОСТ 21485-2016 «Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия». Как утверждает заказчик, по результатам проведенного им мониторинга было установлено, что на рынке широко представлены изделия, выпущенные в соответствии с указанным ГОСТ и предлагаемые к поставке в оптовой и розничной сети. Податель жалобы не опроверг результаты проведенного заказчиком мониторинга. Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников допущено до участия в электронном аукционе было 10 участников, что свидетельствует о возможности участников поставить товар, отвечающий требованиям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам по жалобе ООО «Недра Сибири».

1) В соответствии с п. а ч. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. №1042, размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств составляет 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Начальная максимальная цена электронного аукциона № 0351300214818000001 на проведение работ по ремонту здания МКУДПО ГЦИ "Эгида" составляет 19293438,98р. Установленный размер ответственности подрядчика определен заказчиком верно.

2)  Часть 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ содержит закрытый перечень документов и сведений, которые должна содержать документация об электронном аукционе. Документы, подтверждающие проведение экспертизы сметной стоимости объекта проводимой закупки в указанном перечне отсутствуют. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих заказчиков размещать в ЕИС при проведении закупок заключение такой экспертизы.

  1. Согласно ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Документация об электронном аукционе № 0351300214818000001 предусматривает ограничение об участии в указанной конкурентной процедуре только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Имеющееся ограничение не допускает возможности заключения контракта с физическим лицом. Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Заказчик, описывая технические характеристики материалов, используемых при строительно-монтажных работах, требует ряд показателей, требование в составе заявок участников закупки которых, согласно руководящему письму ФАС от 1 июля 2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», недопустимо.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что к таковым относятся следующие характеристики: п. 1 – срок схватывания штукатурки гипсовой А или Б; п. 7 – цветоустойчивость линолеума, абсолютная остаточная деформация; п. 8, 11 – номинальный тепловой поток одной секции радиатора отопления; п. 9 – уровень звуковой мощности вентилятора на выходе; п. 10 – уровень шума внутреннего блока сплит-системы; п. 13 – коэффициент пульсации светильника; п. 15 – степень защиты от проникновения пыли и влаги светильника; п. 16, 20 – максимальная сила растяжек поперек, температура гибкости на брусе, водонепроницаемость при давлении кровельного материала; п. 17 – предел прочности при изгибе гвл; п. 22 – стойкость на разные виды агрессивных химических стоков; п. 23, 24, 25, 26, 27, 28 – устойчивость к стокам при температуре стока; п. 23, 24, 25, 26, 27, 28 - стойкость на разные виды агрессивных химических стоков; п. 37, 42-51 – механическая износостойкость автоматического выключателя.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок к электронному аукциону допущено 10 заявок участников, что свидетельствует о соблюдении заказчиком принципов конкуренции при проведении данной закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку сформулированные в описании объекта закупки требования не привели к нарушению прав участников электронного аукциона, а именно, к отказу в допуске к участию в электронном аукционе и признанию несоответствующей ни одной из поданных заявок. Допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика при проведении закупки № 0351300214818000001.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» на положения аукционной документации заказчика – муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида»", расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17/1, частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на положения аукционной документации заказчика - муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» № 0351300214818000001 на проведение работ по ремонту здания МКУДПО ГЦИ "Эгида", расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17/1, необоснованной.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны