Решение №08-01-562 Решение №08-01-562 по жалобе от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №08-01-562

06 ноября 2018 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«…»

рассмотрев жалобу ИП Татаринцева Д.А.на действия аукционной комиссии заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4 этажа административного здания Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Новосибирске по адресу: 630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 276 (извещение № 0851100001918001087), начальная (максимальная) цена контракта 3 660 846 руб. 16коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилсяИП Татаринцев Д.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4 этажа административного здания Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Новосибирске по адресу: 630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 276.

Суть жалобы ИП Татаринцева Д.А. заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 41-06-15/0888 от 19.10.2018 аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 103847092 (заявка ИП Татаринцева Д.А.).

В обоснование указанного решенияаукционная комиссияуказала, что участником закупки не выполнено требование, предусмотренное пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 30 раздела 1 документации об электронном аукционе и разделом 2 документации об электронном аукционе.

ИП Татаринцев Д.А. в своей заявке на участие в электронном аукционе навыполнение работ по текущему ремонту помещений 4 этажа административного здания Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Новосибирске по адресу: 630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 276,  указал:

- по п. 1 «Антивандальные обои DurafortKorvet 13288»: «Толщина слоя обоев: min 0,40 мм. и max 0,47 мм.»: «наличие»*;

- по п. 4 «Подложка под ламинат «Порилекс НПЭ»: «Диапазон рабочих температур: min -40С max +90С»: «наличие»*;

- по п. 6«Светильник светодиодный Smartbuy LED»:«Индекс цветопередачи 80» : «наличие»*.

ИП Татаринцев Д.А. считает, что действия аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе его заявки неправомерны исходя из следующего.

В п. 1 таблицы товаров, используемых при выполнении работ, ИП Татаринцев Д.А. указал, что товар, предложенный участником,эквивалентен указанному заказчиком, в пределах установленных заказчиком показателей, при этом, изменение ИП Татаринцевым Д.А. слов «не менее» и «не более» словами «min» и «mах», как считает ИП Татаринцев Д.А.,необоснованно расценено заказчиком как изменение показателя, значение которого не может меняться по условиям аукционной документации. Слова, используемые заявителем, являются сокращением: «mах»от «Maximum» - наибольшее, «min»oт«Minimum» - наименьше, и являются синонимичнымипо отношению к использованным заказчиком «не более», «не менее».

В п. 4 таблицы товаров, используемых при выполнении работ,ИП Татаринцев Д.А. указал товар, соответствующий характеристикам,установленным заказчиком, при этом, изменение ИП Татаринцевым Д.А.слов «от» и «до» словами «min» и «mах», как считает ИП Татаринцев Д.А., необоснованно расценено заказчиком как изменение показателя, значение которого не может меняться по условиям аукционной документации.

В п. 6 таблицы товаров, используемых при выполнении работ,ИП Татаринцев Д.А. указал товар,соответствующий характеристикам, установленным заказчиком, при этом, указаниеИП Татаринцевым Д.А. индекса цветопередачи в фиксированном размере «80», без сопровождения словами «более», по мнению подателя жалобы, фактически не изменяет значения указанного показателя, кроме того, соответствует требованиям к осветительным устройствам и электрическим лампам,используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1356 (далее – Требования к осветительным устройствам, Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356).

ВТребованиях к осветительным устройствамустановлено, что такой показатель, как коэффициент мощности лампы для ламп со встроенными устройствами управления, должен быть «не менее 80». Таким образом, ИП Татаринцев Д.А. считает, что указанный им индекс цветопередачи в фиксированном показателе «80» полностью соответствует фактическим потребностям заказчика.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит неверную терминологию, не соответствующую принятой Законом о контрактной системе, поскольку в протоколе указано решение аукционной комиссии и каждого члена аукционной комиссии «об отклонении заявки», тогда как ст. 67 Закона о контрактной системе установлена обязанность отражать в протоколе информацию «об отказе в допуске к участию в аукционе».

На жалобу ИП Татаринцева Д.А. от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчиком в соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в пункте 30 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Раздел 2 документации об электронном аукционе) и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Аналогичное условие продублировано в разделе 3 документации (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

Винструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционеустановлено, что при указании в составе заявки конкретных показателей товара участник закупки заполняет только столбец «Значение характеристик товара», не допускается вносить изменения в столбец «Характеристика товара».

Также разделом 3 аукционной документации установлено, что при указании в составе заявки конкретных показателей товара участник закупки в обязательном порядке заполняет только столбец «Значение характеристик товара» в случае, если поставляемый товар является эквивалентным.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.

Указанные требования к заполнению заявки установлены заказчиком в инструкции во избежание двусмысленных толкований показателей, которые участники закупки указывают в своих заявках, поскольку, как показывает практика, заявки участников закупки часто содержат информацию, изложение которой не позволяет определить характеристики поставляемого товара либо товара,используемого при оказании услуг, либо выполнения работ, а равно соответствие информации, указанной в заявке участника, предмету закупки, а также невозможности корректного заполнения впоследствии проекта государственного контракта.

Относительно характеристикисветильника «индекс цветопередачи более 80 - наличие», заказчик указал, что считаетустановленное им требование соответствующим Постановлению Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356, посколькуона входит в диапазон значений, заданный таблицей № 17 Требований, а именно, «не менее 80», и так как значения «более 80» и «не менее 80» в данном случая являются равнозначными.

Аукционная комиссия заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 № 41-06-15/0888 указала - «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе». Таким образом, заказчик считает, что решение аукционной комиссии в протоколе отражено в соответствии с терминологией, установленной Законом о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Кроме того, винструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что при указании в составе заявки конкретных показателей товара участник закупки заполняет только столбец «Значение характеристик товара», не допускается вносить изменения в столбец «Характеристика товара», что вопреки изложенному было сделано участником данного электронного аукциона в первой части заявки на участие в данном электронном аукционес идентификационным номером заявки 103847092 (заявка ИП Татаринцева Д.А.).

Так по п.1 установлена такая характеристика товара как – «Толщина слоя обоев: не менее 0,40 мм. и не более 0,47 мм.», в п. 4 - «Диапазон рабочих температур: от -40С до +90С», ав п. 6 - «Индекс цветопередачи более 80», таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению первых частей, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, чтодля заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе,в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, содержащимся в описании объекта закупки, участнику необходимо было выразить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, только конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак при его наличии.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная Комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером заявки 103847092 (заявка ИП Татаринцева Д.А.).

Относительно характеристики светильника «индекс цветопередачи более 80 - наличие» Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное заказчикомзначение  отвечает требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356, поскольку входит в диапазон значений, заданный таблицей № 17 Требований, а именно, «не менее 80», и так как диапазон «более 80» входит в диапазон«не менее 80».

Относительно содержания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе терминологии, не предусмотренной Законом о контрактной системе,  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на то, что в отношении каждой из заявок на участие в электронном аукционе, которой отказано в допуске на участие в электронном аукционе, каждым членом комиссии указано «Отклонить», в обосновании отказа в протоколеотражено вустановленной Законом о контрактной системе форме, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99Закона о контрактной системе,Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуИП Татаринцева Д.А. на действия аукционной комиссиизаказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4 этажа административного здания Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Новосибирске по адресу: 630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 276 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны