Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-563 и предписание по жалобе ООО «Спецзавод «... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-563

14 декабря 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Спецзавод «Квант» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» при проведении электронного аукциона №0351300076617000277 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов «Б» и «В», а также уничтожение лекарственных средств, не подлежащих использованию, размещен в ЕИС 30.11.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 471 650 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спецзавод «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» при проведении электронного аукциона №0351300076617000277 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов «Б» и «В», а также уничтожение лекарственных средств, не подлежащих использованию.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В соответствии с описанием объекта закупки исполнителю необходимо, в том числе, оказать услуги по уничтожению лекарственных средств, не подлежащих использованию. В п.2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлена классификация медицинских отходов, в соответствии с которой лекарственные средства, не подлежащие использованию, относятся к отходам класса «Г». При этом, к классу «Г» относятся токсикологические опасные отходы IIV класса опасности. В соответствии п.30 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию. В соответствии с ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан установить в аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства РФ. Также в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в данном случае лицензии (копии) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Однако заказчик в аукционной документации не установил вышеуказанные требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки, что является нарушением ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с описанием объекта закупки исполнитель по заявке заказчика  обеспечивает одноразовой мягкой тарой (пакеты) для сбора и хранения отходов, в соответствии с потребностью. Исполнитель по заявке заказчика обеспечивает многоразовой пластиковой оборотной тарой объемом не менее 28 л. и не более 33 л. в соответствии с требованиями САНПиН 2.1.7.2790-10 в необходимом для заказчика количестве. Однако в описании объекта закупки заказчиком не установлены какие-либо требования к ассортименту и количеству одноразовой упаковки и многоразовой тары. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не носит объективный характер, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Спецзавод «Квант» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» поступили следующие пояснения.

Заказчик в своих пояснениях признал доводы, изложенные в жалобе, обоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки фактически не соответствует объекту закупки, в частности, в ЕИС и аукционной документации указано, что объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов «Б» и «В», а также уничтожение лекарственных средств. В п.2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлена классификация медицинских отходов, в соответствии с которой лекарственные средства, не подлежащие использованию, относятся к отходам класса «Г». При этом, к классу «Г» относятся токсикологические опасные отходы IIV класса опасности. Однако в описании объекта закупки заказчиком указаны исключительно отходы класса «Б». При этом, для оказания услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов «Б» и «В» каких-либо ограничений к лицам, оказывающим данные услуги, законодательством РФ не установлено, а для оказания услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Г» в соответствии с требованиями ФЗ №99-ФЗ необходимо получить лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Следовательно, исходя из описания объекта закупки, требований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, к участникам закупки не должно было быть установлено. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки носит не объективный характер, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным по следующим обстоятельствам. Несмотря на то, что заказчик признал данное нарушение, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие в описании объекта закупки каких-либо требований к ассортименту и количеству одноразовой упаковки и многоразовой тары не повлекло ограничение количества участников закупки, а также нарушения прав и законных интересов подателя жалобы. Представляется, что отсутствие таких требований в аукционной документации позволяет участнику закупки в этой части действовать по своему усмотрению. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.12.2017г. в данной закупке приняли участие 3 участника закупки, все заявки были допущены аукционной комиссией заказчика. В соответствии с протоколом проведения аукциона цена контракта снизилась на 84,10%. В соответствии с протоколом подведения итогов 2 место занял участник закупки ООО «Спецзавод «Квант» с предложенной ценой контракта 78 141 рубль 75 копеек. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанное в жалобе нарушение не повлекло ущемление прав и законных интересов участников закупки и конкретно подателя жалобы ООО «Спецзавод «Квант». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» при проведении электронного аукциона №0351300076617000277 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов «Б» и «В», а также уничтожение лекарственных средств, не подлежащих использованию, частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» при проведении электронного аукциона №0351300076617000277 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов «Б» и «В», а также уничтожение лекарственных средств, не подлежащих использованию, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-448

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 декабря 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-563 от 14.12.2017г. по жалобе ООО «Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» при проведении электронного аукциона №0351300076617000277 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов «Б» и «В», а также уничтожение лекарственных средств, не подлежащих использованию,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «ГКБ №12» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать  описание объекта закупки не соответствующее наименованию объекта закупки;

2. Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБ №12» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной документации.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.12.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны